Конспект занятия в группе раннего возраста «Где мои цыплятки?» |
Познание | |||
Автор: Аникеева Жанна Евгеньевна | |||
10.01.2022 19:50 | |||
Конспект занятия в группе раннего возраста «Где мои цыплятки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Колокольчик» Подготовила: Аникеева Жанна Евгеньевна. Предварительная работа. 1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Дружная семейка», «Жёлтые комочки», «В гости курица пришла» 2. Исследовательская деятельность: Рассматривание картины «Курица с цыплятами», «Дети кормят курочку» 3. Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», русская народная песенка: «Петушок, петушок», К.Чуковский «Цыплёнок», 4. Беседы: «Кто у бабушки живёт?» «Бабушкин дворик». 5. Художественное творчество: лепка, рисование. 6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Чьи детки?», «Кто что ест?», «Парные картинки», «Подари петушку пёрышко». 7. Подвижные игры: «Петушок, петушок», «Моя семья!», «Вышла курочка гулять». 8. Заучивание стихотворений и потешек. 9. Рассматривание игрушечных домашних птиц. Программное содержание. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи.
Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. Доброе утро!» (дети здороваются с гостями). Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний день. Я предлагаю вам пойти погулять на весеннюю полянку. «Раз-два-три, раз-два-три, По дорожке мы пошли. (дети идут под «марш») Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв (ходьба «змейкой») Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед) Впереди течет ручей, Подходите поскорей (ходьба «на носочках»)» Воспитатель: — Вот мы и пришли на весеннюю полянку. «Золотое яблочко по небу катается. Всем, всем улыбается. А улыбка-то лучи. Очень, очень горячи!!» Воспитатель: — Ребята, что это? (солнышко) - Какого цвета солнышко? (жёлтого) Воспитатель: — На что похоже солнышко? (колобок, мячик, кружок). Воспитатель: — Ребята, посмотрите, солнышко грустное. - Оно лучики потеряла. «Лучики по полям по лесам разбежались. Давайте их найдём И солнышку вернём». (дети ходят по поляне и находят прищепки и прищипывают к солнышку.) Воспитатель: «Вот спасибо, помогли. Солнцу лучики нашли». Воспитатель: — Какое солнышко стало? (лучистое, весёлое, радостное, тёплое, яркое). Воспитатель: — «Есть у солнышка дружок, Вместе с солнышком встаёт Громко песенку поёт, Деткам спать не даёт!» (звучит фонограмма с голосом петуха) Воспитатель: — Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт? (петушок) Воспитатель: — Правильно ребята, это петушок. -А вот он и сам пришёл. * «Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок». Воспитатель: — «Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслина головушка, шелкова бородушка. Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт. Кукареку». (Дети выполняют движения согласно тексту) (Появляется курица.) Воспитатель: — Петух – это папа, а курочка это мама. -А кто у них детки? (Цыплята) Воспитатель: «Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки Жёлтые цыплятки». Воспитатель: — А где же её ребятки, жёлтые цыплятки? «Потеряла курица, Всех цыплят на улице». Воспитатель: — Дети, поможем нашей курочке найти ее цыплят? (Да) «Дружно с вами мы пойдём на лужок зелёный. И цыпляток там найдём, средь травы высокой». (Дети подходят к панно и делают цыплят из крышек). Воспитатель: — «Потрудились малыши. Как цыплятки хороши. Отдохнём немного с вами. Поиграем?» (поиграем). Воспитатель: «Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, Желтые цыплятки. Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки?» (Пока дети играют, а в коробке появляются живые цыплята.) Пи-пи-пи… Вот они ребятки, Желтые цыплятки!» Воспитатель: — Дети, цыплята какие? (маленькие, жёлтые, пушистые) -Ребята покажите, где у цыплёнка голова? - Что это у цыплёнка? (глаза) -Что они делают глазками? (смотрят) -Что это у цыплёнка? (Крыло) -Покажите, как они крылышками машут. -Ребята, покажите хвостик. -Какой хвостик? (Короткий, маленький) -А что это у цыплёнка? (клюв). -Что они делают клювом? (Клюют зернышки) «Цыплята наши есть хотят, Мы покормить должны цыплят. Посыпьте зёрнышки и крошки – Пусть поклюют они немножко». (Дети кормят цыплят и угощают курицу с петухом) Воспитатель: — Дети, какие вы сегодня молодцы. Вы очень добрые, заботливые. Помогли солнышку найти лучики, курице цыплят. Всех покормили. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. «Раз-два-три, раз-два-три, По дорожке мы пошли (дети идут по дорожке) Весело мы шли, шли, В детский садик мы пришли». *
|