Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». |
Познание | |||
Автор: Терехина Светлана Александровна | |||
08.01.2022 20:05 | |||
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». Цель: уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.
Оборудование: ракушка, обруч, колонка с записью звука погружения, картинки с изображением морских обитателей, картинка с изображением батискафа, магнитные буквы, фон морского дна, ножницы, морские обитатели для вырезывания, клей.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с их изображением; отгадывание загадок о морских обитателях. Ход занятия. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе необычный предмет. Как, Вы думаете, что это? (показывает маленькую ракушку) И как она появилась в нашей группе? - Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (ответы детей). Правильно, она живёт в море. Ракушка просит нас отнести её домой. А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.) 2. Основная часть Игра «Назови слово» Воспитатель: Чтобы попасть в батискаф, нужно пройти в люк и назвать слова на морскую тематику. Помните условие? – слова не должны повторяться! (держит в руках обруч) - Ну-ка, каждый расторопней По моей ладошке хлопни, Морское слово назови В батискаф скорей войди! (Дети по очереди подходят к логопеду и, хлопая его по ладошке, называют морские слова и проходят сквозь обруч. Если ребенок затрудняется, логопед побуждает детей помочь) Воспитатель: Вы заняли свои места? Мы готовы к погружению. Погружаемся! (звук погружения) 1-2-3 мы все плывем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Посмотри все глаза! Игра «Кого не стало» Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько много здесь морских обитателей. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Вы все закроет глаза, а один из обитателей моря в это время исчезнет. Как только я скажу «можно», глаза все дружно открываем и нужно будет сказать, кого не стало. Готовы? (Не стало дельфина. Не стало акулы и т.д.) Игра «Подбери букву» Воспитатель: Вы очень внимательные. А теперь проверим, как же хорошо вы помните буквы. Нужно будет выделить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву (Например: В слове дельфин первый звук [Дь], поместим рядом букву Д.) Музыкальный руководитель: А давайте ненадолго вернемся на морской берег. Закройте глаза. Что вы слышите? (Звуки моря в записи) Правильно, это шум моря! Предлагаю подышать морским воздухом и поиграть с песком! Дыхательное упражнение «Подышим морским воздухом» ( «Экосез» муз. Ф.Шуберта)
Молодцы! А сейчас мы поиграем на берегу моря с песком. Упражнение на координацию речи и движения «У моря» К берегу бежит волна — дети делают волнообразное движение одной рукой Вслед за ней еще одна — то же другой рукой Эта выше – поднимают руки Эта ниже – опускают руки на уровень груди Эта вовсе не видна. – касаются ладонями пола А на берегу морском – пересыпают «песок» из одной руки в другую Будем мы играть с песком. Будет башня из песка – поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки Как до неба, высока! – поднимают руки вверх и встают на носочки. Зрительное упражнение с использование методики Базарного «Посчитай морских обитателей». Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки найдите у нас в группе. Этот белый парашют Волны к берегу несут. Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода. (Медуза) Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть (Дельфин) Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете (Кит) А теперь посмотрите на всех морских обитателей. Скажите ребята, а все ли эти морские обитатели у нас живут в морях и океанах? Какая здесь рыба лишняя и почему. (Лишняя щука – это речная рыба). Продуктивная деятельность - Ребята, скажите, а каким бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное) А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер (темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое). Воспитатель читает стихотворение «Море»: Вот какое море Без конца и края, На песчаный берег Волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться, Станет видно, кто там В глубине таится. Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морских обитателей. Посмотрите у вас на столах лежат морские обитатели, давайте их вырежем и отпустим в море. (дети вырезают морских обитателей и наклеивают на фон морского дна-коллективная аппликация) 3. Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Что нового вы узнали?
|