Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами» |
Познание | |||
Автор: Кондрашова Оксана Юрьевна | |||
08.01.2022 19:42 | |||
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Составила: Кондрашова Оксана Юрьевна 2021год Цель:
Программные задачи:
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Оборудование: Видеописьмо (в 2 частях), посылка от Мультяшей, копилка, кошелек, монеты, купюры, иллюстрации, презентация, пазлы с изображением монет и купюр, музыкальное сопровождение. Ход НОД Мотивация Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. - Ребята, вчера со мной такая необычная история произошла, сейчас я вам ее расскажу… Вчера вечером, мне позвонили Мультяши! Мультя и Пультя! Они попросили меня показать вам их видеописьмо. Внимание, на экран! Видеописьмо от Мультяшей -Здравствуйте дорогие ребята группы «Почемучки»! На днях мы Мультей нашли необычные предметы. А что это такое, и для чего это нужно, мы не знаем. И поэтому мы просим вас о помощи! А вам отправляем посылку с этими предметами. Посылку вы найдете в своей группе, по нашему знаку Мультяшей. Мотивация Воспитатель: Так, так, так ребята! Чтобы нам найти посылку, и ничего не перепутать, постараемся поискать ее глазками. А знак Мультяшей поможет нам ее найти. Смотрите внимательно, она должна быть совсем рядом… Дети находят посылку. Д. И. «Деньги из посылки» Воспитатель: Молодцы ребята! Нашли! Педагог открывает коробку и достает копилку -Ребята, как вы думаете, что это за предмет? Ответы детей: -Это копилка Воспитатель: - Правильно. Очень интересно, а для чего копилка нужна людям? Ответы детей: -Копилка нужна, чтобы копить, откладывать деньги Воспитатель: - Правильно, копить, откладывать деньги. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? А это что такое? Ответы детей: -Это монеты Воспитатель: - Давайте рассмотрим монеты и немного расскажем о них. Монета какая? Ответы детей: - Монета круглая, металлическая, практичная, звенящая Воспитатель: - Правильно молодцы! Ой, а в посылке еще что — то осталось. Педагог достает кошелек –А это что такое? Ответы детей: - Это кошелек Воспитатель: - А для чего нужен кошелек? Ответы детей: -Кошелек нужен для хранения денег Воспитатель: - А как вы думаете, для чего же людям нужны деньги? Ответы детей: - Для покупки товаров Воспитатель: - Скажите, а все ли можно купить за деньги? Ответы детей Воспитатель:
и заодно поможем нашим друзьям Мультяшам Д.И «Что можно купить, а что нельзя?» - Подойдите все к столу и внимательно рассмотрите картинки. Возьмите по одной картинке с изображением того, что можно купить за деньги Дети выбирают картинку, и дают полный ответ (что изображено, и почему это можно купить за деньги) Воспитатель: - А теперь выберите картинку, что нельзя купить за деньги. Дети выбирают, и дают полный ответ своей картинки (что изображено, и почему это нельзя купить за деньги) Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Ну а теперь немного отдохнем Физминутка Мультяши Воспитатель: -Ай да молодцы, подвигались, отдохнули! - Ребята, как вы думаете, весь товар можно купить по одной цене? Ответы детей Воспитатель: - Какой товар мы можем купить за монеты? Ответы детей: -За монеты мы можем купить дешевый товар Воспитатель: - А какой товар мы можем купить за купюры? Ответы детей -За купюры мы можем купить дорогой товар Воспитатель: -Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть. Сейчас на экране вы увидите товар, и подумав, скажите, дорогой это товар или дешевый?. Если это дешевый товар, вы покажете монету, если дорогой – купюру. Подойдите к столу, и возьмите по одной монете и по одной купюре… Внимание, на экран! Презентация + иллюстрации Д. И. «Дорого – дешево» Ответы детей Воспитатель: - Умнички! Мы теперь с вами можем определить какой товар дешевый, а какой дорогой. Знаем, как выглядят монеты и купюры. И я вам предлагаю подойти к столу и разделиться на 2 команды. Команда девочек, и команда мальчиков. Задача каждой команды будет собрать из частей монету и купюру. Д.И. «Собери монеты и купюры» Дети выполняют задание. Воспитатель: Ну а чтобы проверить, правильно ли справились наши команды, мы поменяемся. Девочки подойдут к столу мальчиков, а мальчики подойдут к столу девочек. Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. И конечно же, победила – дружба! Ой ребята! По моему нам звонят наши друзья Мультяши… Видеозвонок Ребята! Мы с Мультей хотели вас поблагодарить за помощь! Вы нам очень помогли! Рассказали про незнакомые нам предметы. Объяснили, что такое деньги, для чего они нужны, и что мы можем приобрести за деньги. И сегодня мы обязательно расскажем всем Мультяшам о том, что мы узнали. Ну а нам с Мультей уже пора. Пока, пока!!! Рефлексия Воспитатель: -Спасибо всем моим помощникам! Вы все сегодня были большие молодцы, и помогли нашим друзьям Мультяшам! Ребята, скажите, а что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? А что было сложнее и труднее всего? Спасибо всем большое ребята!
|