Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»
Познание
Автор: Кондрашова Оксана Юрьевна   
08.01.2022 19:42

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Составила: Кондрашова Оксана Юрьевна 2021год

Цель:

  • Формирование и развитие основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические)
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников — (копилка, кошелек, монета, банкнота, дешево, дорого, товар, цена)
  • Способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека
  • Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Видеописьмо (в 2 частях), посылка от Мультяшей,

копилка, кошелек, монеты, купюры, иллюстрации, презентация, пазлы с изображением монет и купюр, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, вчера со мной такая необычная история произошла, сейчас я вам ее расскажу…

Вчера вечером, мне позвонили Мультяши! Мультя и Пультя! Они попросили меня показать вам их видеописьмо. Внимание, на экран!

Видеописьмо от Мультяшей

-Здравствуйте дорогие ребята группы «Почемучки»! На днях мы Мультей нашли необычные предметы. А что это такое, и для чего это нужно, мы не знаем. И поэтому мы просим вас о помощи! А вам отправляем посылку с этими предметами. Посылку вы найдете в своей группе, по нашему знаку Мультяшей.

Мотивация

Воспитатель:

Так, так, так ребята! Чтобы нам найти посылку, и ничего не перепутать, постараемся поискать ее глазками. А знак Мультяшей поможет нам ее найти. Смотрите внимательно, она должна быть совсем рядом…

Дети находят посылку.

Д. И. «Деньги из посылки»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Нашли!

Педагог открывает коробку и достает копилку

-Ребята, как вы думаете, что это за предмет?

Ответы детей:

-Это копилка

Воспитатель:

- Правильно. Очень интересно, а для чего копилка нужна людям?

Ответы детей:

-Копилка нужна, чтобы копить, откладывать деньги

Воспитатель:

- Правильно, копить, откладывать деньги. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? А это что такое?

Ответы детей:

-Это монеты

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим монеты и немного расскажем о них. Монета какая?

Ответы детей:

- Монета круглая, металлическая, практичная, звенящая

Воспитатель:

- Правильно молодцы! Ой, а в посылке еще что — то осталось. Педагог достает кошелек

–А это что такое?

Ответы детей:

- Это кошелек

Воспитатель:

- А для чего нужен кошелек?

Ответы детей:

-Кошелек нужен для хранения денег

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего же людям нужны деньги?

Ответы детей:

- Для покупки товаров

Воспитатель:

- Скажите, а все ли можно купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель:

  • А, давайте поиграем в игру «Что можно купить, а что нельзя?»

и заодно поможем нашим друзьям Мультяшам

Д.И «Что можно купить, а что нельзя?»

- Подойдите все к столу и внимательно рассмотрите картинки. Возьмите по одной картинке с изображением того, что можно купить за деньги

Дети выбирают картинку, и дают полный ответ (что изображено, и почему это можно купить за деньги)

Воспитатель:

- А теперь выберите картинку, что нельзя купить за деньги.

Дети выбирают, и дают полный ответ своей картинки (что изображено, и почему это нельзя купить за деньги)

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. Ну а теперь немного отдохнем

Физминутка

Мультяши

Воспитатель:

-Ай да молодцы, подвигались, отдохнули!

- Ребята, как вы думаете, весь товар можно купить по одной цене?

Ответы детей

Воспитатель:

- Какой товар мы можем купить за монеты?

Ответы детей:

-За монеты мы можем купить дешевый товар

Воспитатель:

- А какой товар мы можем купить за купюры?

Ответы детей

-За купюры мы можем купить дорогой товар

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть. Сейчас на экране вы увидите товар, и подумав, скажите, дорогой это товар или дешевый?. Если это дешевый товар, вы покажете монету, если дорогой – купюру. Подойдите к столу, и возьмите по одной монете и по одной купюре…

Внимание, на экран!

Презентация + иллюстрации

Д. И. «Дорого – дешево»

Ответы детей

Воспитатель:

- Умнички! Мы теперь с вами можем определить какой товар дешевый, а какой дорогой. Знаем, как выглядят монеты и купюры. И я вам предлагаю подойти к столу и разделиться на 2 команды. Команда девочек, и команда мальчиков. Задача каждой команды будет собрать из частей монету и купюру.

Д.И. «Собери монеты и купюры»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ну а чтобы проверить, правильно ли справились наши команды, мы поменяемся. Девочки подойдут к столу мальчиков, а мальчики подойдут к столу девочек.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием. И конечно же, победила – дружба! Ой ребята! По моему нам звонят наши друзья Мультяши…

Видеозвонок

Ребята! Мы с Мультей хотели вас поблагодарить за помощь! Вы нам очень помогли! Рассказали про незнакомые нам предметы. Объяснили, что такое деньги, для чего они нужны, и что мы можем приобрести за деньги. И сегодня мы обязательно расскажем всем Мультяшам о том, что мы узнали. Ну а нам с Мультей уже пора. Пока, пока!!!

Рефлексия

Воспитатель:

-Спасибо всем моим помощникам! Вы все сегодня были большие молодцы, и помогли нашим друзьям Мультяшам! Ребята, скажите, а что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? А что было сложнее и труднее всего?

Спасибо всем большое ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год