Конспект «Я и время. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера» (октябрь) |
Познание | |||
Автор: Шереметьева Екатерина Евгеньевна | |||
08.01.2022 20:49 | |||
Конспект «Я и время. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера» (октябрь) План конспекта Аннотация: Конспекты составлены на основе открытого планирования работы с детьми в МБДОУ ЦРР Д/С «Светлячок». Комплекс работы разбит на темы по месяцам. Каждый месяц включает в себя микротемы, по которым строится каждое занятие в группах. В комплексе конспектов представлены планы занятий (до января включительно) по микротеме месяца, взятых из перспективного планирования. В конспектах подробно изложена суть заданий, а также представлены изображения и картинки для дальнейшего использования. К конспектам прилагаются отдельные файлы (картинки и задания), которые необходимо будет распечатать. Возраст детей: 5-6 лет. Уровень подготовки детей: разный
Количество детей в группе: не более 8 человек Конспект Я и время. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера (октябрь) Цели:
План конспекта 1. Традиционно занятие начинаем в кругу. Специалист предлагает детям выбрать номер из мешка с цифрами (Заранее подготовить цифры по количеству детей). Специалист спрашивает, какой номер ПО ПОРЯДКУ у какого ребенка (повторение порядкового счета). Начинается викторина из 20 вопросов. А. Днем появляется луна? А когда? Б. Ночью звезды на небе сверкают? В. Мы когда занимаемся сейчас? Завтра или сегодня? Г. Утром восходит солнце? Д. Вечером темнеет? Е. Самое темное время суток – это день? Ж. Через два дня будет позавчера? З. Завтра первый день после выходных? И. Сегодня выходной день? К. Мы спим днем? Л. Два дня назад было послезавтра? М. Вчера вы ходили в детский сад? Н. Какой сегодня день недели? О. Сейчас время суток ночь? А какое? П. Чистим ли мы зубы днем? Р. Мы завтракаем утром? С. Обед ночью? Т. Зарадку надо делать перед сном? У. Перед сном какая часть суток? Ф. Среда – это время года? После викторины посмотреть расположение чисел на циферблате и попробовать показать ровно время 2 часа, 5 часов, 1 час, 3 часа – вразноброс и каждому ребенку самостоятельно поставить стрелки в нужное положение. 2. Садимся за столики (дети самостоятельно организуют рабочее место – ставят столы и стулья). Выполняем закрепляющее задание. 3. Танец и песня по теме. Ветер дует, задувает. 4. Расшифровать слова. Печатание букв. Если не читающий, сливать слоги (слова простые, показать по написанному дугами СВЕРХУ слоги). Хорошо читающим сделать звуковой анализ слов, цветными точками внизу написанных букв. Либо чтение слогов. Можно сделать часы со стрелками со слогами. 5. Развитие зрительной памяти. Перед детьми выкладываются часики разного цвета в определенном порядке. Дети запоминают цвета по порядку, затем специалист переворачивает часы и просит детей воспроизвести последовательность цветов. Часов должно быть не больше 6-8 шт разных цветов. Сначала начинаем с 3-х цветов. Затем добавляем. 6. Изготовление часов с подвижной стрелкой. Самостоятельное воспроизведение порядка чисел в циферблате. Распечатать шаблоны на каждого ребенка, наклеить на картон, попросить вырезать учащихся детали часов. Стрелки крепятся скрепкой, протыкается насквозь две стрелки и циферблат и скрепка заворачивается, закручивается, чтобы стрелки плотно прикрепились к середине, либо кнопкой канцелярской закрепить стрелки в кусочек ластика. Цифры написать самостоятельно или обвести с помощью трафаретной линейки. Ножки часов приклеить с обратной стороны. 7. Развитие речи. Детям предлагается рассказать, что они будут делать завтра, что делали вчера. Составить предложения с изучаемыми понятиями. 8. Подведение итогов. Поэтапно рассказываем, что делали и чему научились.
|