Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Финансовая азбука для Мультяшек»
Познание
Автор: Данилова Елена Юрьевна   
08.01.2022 13:20

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Финансовая азбука для Мультяшек»Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Финансовая азбука для Мультяшек»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Программные задачи:

  • развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
  • закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход);
  • закрепить навыки счета в пределах 6, на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение различать цифры, соотносить количество с цифрой (1, 2, 3, 4, 5, 6).
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников (бюджет, доход расход, товар, ценник, цена)
  • закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам (отдел игрушек, продуктовый отдел, строительные товары, овощной отдел);
  • развивать память, мышление, воображение
  • развивать способность применять первичные экономические знания на практике
  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость трудолюбие, умение планировать свою деятельность.

Предварительная работа: проектная деятельность «Финансовая азбука».

Оборудование: телевизор, компьютер магнитная доска, видеописьма от Мультяшек, видео физминутка; дидактическая игра «Доходы»«Расходы»; мяч; раздаточный математический материал: по шесть карточек трёх видов, картинки с цифрами от одного до шести, наборное полотно; на каждого ребенка кошельки с монетками (по шесть рублей); предметы – товары на четырёх столах: отдел игрушек (2 мягкие игрушки, 2 машинки, 2матрёшки, 2настольные игры), овощной — фруктовый отдел (в тарелочках муляжи овощей и фруктов), строительный отдел (игровые строительные инструменты), хлебобулочный отдел (игрушечные наборы

хлебобулочных изделий), вывески отделов, ценники на товарах; коробочки – кассы (для оплаты товара); корзинки для покупок на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Мотивация.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе сегодня гости – воспитатели из других групп нашего детского сада.

Поздоровайтесь, пожалуйста.

Педагоги пришли посмотреть, как вы умеете заниматься полезными делами, чтобы рассказать своим ребятам какие вы молодцы.

Воспитатель:

- Ребята проходите, и присаживайтесь на ковёр.

(ребята усаживаются полукругом на ковре перед телевизором и слушают письмо — обращение)

Воспитатель:

- Я хочу сообщить вам, что к нам в группу опять пришло видеописьмо от наших друзей Мультяшек, давайте послушаем, что у них случилось:

Видеописьмо – обращение (от Мультяшек):

Нолик: — Здравствуйте дорогие ребята!

У нас опять появились вопросы про финансы!

Мы совсем запутались, что такое бюджет семьи, что такое доходы и расходы.

Мультя: — А ещё, мы не знаем что такое цена, товар и как в супермаркете заплатить за покупку товара!

Нолик: — Ребята, пожалуйста,

помогите нам разобраться в этих непростых вопросах!

Воспитатель:

- Ну, что ребята, поможем нашим друзьям и попробуем разобраться в этих вопросах.

Воспитатель:

- Ребята, вот Нолик спрашивает, что такое «Бюджет семьи»?

- А как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это финансы семьи! Это доходы и расходы семьи!

- А как вы думаете, откуда берутся деньги?!

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно и это будут «Доходы» семьи.

- А что такое «Расходы» семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! «Расходы» — это оплата услуг или покупка вещей, продуктов необходимых для всех членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы».

(дети с воспитателем переходят к магнитной доске)

Воспитатель:

- У нас на доске два кошелька: один полный монет, а другой – пустой! На столе лежат картинки, обозначающие «Доход» и «Расход» семьи. Ваша задача, распределить картинки. Какие картинки можно считать доходом семьи –

прикрепить к кошельку с монетами, а какие картинки – расходом семьи – прикрепить к пустому кошельку. А чтобы вы не ссорились, предлагаю разделиться

на две команды: мальчики выбирают «Доход», а девочки «Расход», а потом проверим всё ли правильно распределили.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, как вы справились с заданием. (дети объясняют свой выбор картинок).

Воспитатель:

- Молодцы, вы всё правильно выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, где берут деньги ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Вот сейчас я предлагаю вам тоже заработать деньги за свою выполненную работу.

Предлагаю поиграть в игру «Заработай монетку»

- Прошу вас сесть за столы. Представьте, что мы с вами работаем в «Супермаркете». Я директор супермаркета, а вы будите товароведами супермаркета – это работники, которые выкладывают товар на прилавках магазина.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат карточки с белыми полосками – это прилавок. В коробочке карточки с предметами – это товар.

- В нашем супермаркете есть разный товар, и каждый товар в нашем супермаркете стоит 1рубель.

И у каждого из вас лежит кошелёк, для вашей заработной платы.

Я буду платить вам монетами за вашу выполненную работу. За каждое выполненное задание вы получите по три монеты – 3рубеля.

Послушайте первое задание:

Задание №1:

-На верхней полочке надо положить 1мяч. (действия детей)

-Какое количество мячей на первой полочке? (один)

- Найдите в коробочке карточку с цифрой 1 и положите рядом с карточкой – мяч.

-Сколько будет стоить мяч в магазине?

-Я сказала, что все товары стоят 1рубель.

-На вторую полочку отсчитайте и выложите 2ведерка (действия детей)

-Какое количество ведерок на второй полочке? (два)

-Какое количество машин стоит на третьей полочке? (ответы детей)

-Молодцы! Первое задание вы выполнили очень хорошо.

-И за это задание я заплачу вам по три рубля. Уберите монетки в свои кошелёчки.

И послушайте второе задание:

Второе задание:

Задание №2

- Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку пять машинок. (действия детей)

- Какое количество машинок стоит на верхней полочке? (5 машинок)

-Найдите в коробочке цифру 5 и положите карточку с цифрой рядом с машинками.

- На вторую полочку отсчитайте и выложите столько же мячей. (действия детей)

- Какое количество мячей вы выложили на полочку? (5мячей).

- Что можно сказать про машины и мячики? (игрушек поровну, по 5)

- Добавьте один мячик. Сколько мячей теперь на полочке?

- Найдите в коробочке цифру 6 и положите рядом с мячиками. (действия детей).

-Молодцы! Вы отлично справились и с этой работой. Вот вам ещё по три монеты – по 3рубля.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы добросовестно заработали свою зарплату! Вы хорошо потрудились, можно немного и отдохнуть, как после любой работы. Предлагаю сделать физзарядку с нашими друзьями Мультяшками! Проходите на ковер и встаньте поудобнее.

Видео – физминутка: «Физзарядка с Мультей»

Воспитатель:

- Ребята, как выдумаете мы на все вопросы наших друзей Мультяшек нашли ответ!

- Напомните мне, о чем спрашивала нас Мультя?

Воспитатель:

- Верно, про «Супермаркет»!

-Ребята, мы свами говорили о том, что в супермаркете много разного товара. А как вы думаете, как распределяется товар в большом магазине? Как быстрее найти нужный нам товар?

Воспитатель:

- Верно, весь товар распределяют по отделам. А какие отделы бывают в супермаркете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Всё верно, предлагаю поиграть в игру «Распредели товар»

(Дети стоят в кругу)

- Я буду бросать вам мяч, и называть товар, а вы должны назвать отдел, в котором этот товар можно купить:

Булочку – Хлебобулочный

Кефир — Молочный

Машинку — Отдел игрушек

Зубную щетку — Хозяйственно – бытовой

Макароны — Продуктовый

Одежда – отдел Одежды

Помидоры — Отдел овощей и фруктов

Молоток и гвозди — Строительных товаров

Таблетки — Аптечный отдел

Воспитатель:

- Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, мы можем зайти в магазин и просто взять всё, что мы захотим?

- А что нужно сделать?

- А как узнать, сколько стоит товар?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Верно. Товар в магазине продаётся по определенной цене. У каждого товара есть своя цена. Цена товара – это написанные на карточке цифры, такая карточка называется — «Ценник» (показ ценника). По ценнику мы определяем какое количество денег надо заплатить за этот товар.

Воспитатель:

Ребята, а давайте продолжим нашу игру «Супермаркет».

- И поупражняемся правильно покупать товар в магазине. Предлагаю вам стать покупателями.

- В нашем супермаркете много различного товара. Весь товар распределен по отделам. У каждого отдела весит своя вывеска.

-У каждого товара стоит «Ценник».

-И у вас есть заработанные деньги. А чтобы вам легче было выполнить задание, предлагаю разделиться по парам, по цвету кошельков.

(действия детей).

Воспитатель:

-Ребята ещё одна задача, вам необходимо купить товар в том отделе где ценники того же цвета как и ваши кошельки.

-Ребята, все готовы делать покупки?

-Предлагаю вам взять корзинки для покупок и отправиться в свои отделы нашего супермаркета.

-Ну, а теперь ваша задача выбрать товар, определить его цену и оплатить, стоимость выбранного товара. Деньги за товар положите в кассу в своем отделе.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сделали покупки. Все справились, молодцы! А все потратили денежки? А как вы думаете, оставшиеся монетки, куда можно положить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Верно, мы можем складывать монетки в «Копилку», для того чтобы накопить побольше денег и купить что – то очень дорогое, на что одной монетки не хватит.

Воспитатель:

- Ребята, я прошу вас оставить все игрушки на столе, в следующий раз мы ещё поиграем в эту игру. А сейчас прошу пройти на ковер.

- Ребята, как вы думаете, мы с вами разобрались со всеми вопросами, которые задавали нам наши друзья Мультяшки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А напомните мне, о чем они спрашивали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушаем, что они нам ответят.

Видео – обращение (Ответ Мультяшек).

Рефлексия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год