Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Финансовая азбука для Мультяшек» |
Познание | |||
Автор: Данилова Елена Юрьевна | |||
08.01.2022 13:20 | |||
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Финансовая азбука для Мультяшек» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Программные задачи:
Предварительная работа: проектная деятельность «Финансовая азбука». Оборудование: телевизор, компьютер магнитная доска, видеописьма от Мультяшек, видео физминутка; дидактическая игра «Доходы» — «Расходы»; мяч; раздаточный математический материал: по шесть карточек трёх видов, картинки с цифрами от одного до шести, наборное полотно; на каждого ребенка кошельки с монетками (по шесть рублей); предметы – товары на четырёх столах: отдел игрушек (2 мягкие игрушки, 2 машинки, 2матрёшки, 2настольные игры), овощной — фруктовый отдел (в тарелочках муляжи овощей и фруктов), строительный отдел (игровые строительные инструменты), хлебобулочный отдел (игрушечные наборы хлебобулочных изделий), вывески отделов, ценники на товарах; коробочки – кассы (для оплаты товара); корзинки для покупок на каждого ребёнка. Ход НОД. Мотивация. Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости – воспитатели из других групп нашего детского сада. Поздоровайтесь, пожалуйста. Педагоги пришли посмотреть, как вы умеете заниматься полезными делами, чтобы рассказать своим ребятам какие вы молодцы. Воспитатель: - Ребята проходите, и присаживайтесь на ковёр. (ребята усаживаются полукругом на ковре перед телевизором и слушают письмо — обращение) Воспитатель: - Я хочу сообщить вам, что к нам в группу опять пришло видеописьмо от наших друзей Мультяшек, давайте послушаем, что у них случилось: Видеописьмо – обращение (от Мультяшек): Нолик: — Здравствуйте дорогие ребята! У нас опять появились вопросы про финансы! Мы совсем запутались, что такое бюджет семьи, что такое доходы и расходы. Мультя: — А ещё, мы не знаем что такое цена, товар и как в супермаркете заплатить за покупку товара! Нолик: — Ребята, пожалуйста, помогите нам разобраться в этих непростых вопросах! Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашим друзьям и попробуем разобраться в этих вопросах. Воспитатель: - Ребята, вот Нолик спрашивает, что такое «Бюджет семьи»? - А как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, это финансы семьи! Это доходы и расходы семьи! - А как вы думаете, откуда берутся деньги?! (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно и это будут «Доходы» семьи. - А что такое «Расходы» семьи? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята! «Расходы» — это оплата услуг или покупка вещей, продуктов необходимых для всех членов семьи. Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». (дети с воспитателем переходят к магнитной доске) Воспитатель: - У нас на доске два кошелька: один полный монет, а другой – пустой! На столе лежат картинки, обозначающие «Доход» и «Расход» семьи. Ваша задача, распределить картинки. Какие картинки можно считать доходом семьи – прикрепить к кошельку с монетами, а какие картинки – расходом семьи – прикрепить к пустому кошельку. А чтобы вы не ссорились, предлагаю разделиться на две команды: мальчики выбирают «Доход», а девочки «Расход», а потом проверим всё ли правильно распределили. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Ребята давайте проверим, как вы справились с заданием. (дети объясняют свой выбор картинок). Воспитатель: - Молодцы, вы всё правильно выполнили. Воспитатель: - Ребята, напомните мне, где берут деньги ваши родители? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно. Вот сейчас я предлагаю вам тоже заработать деньги за свою выполненную работу. Предлагаю поиграть в игру «Заработай монетку» - Прошу вас сесть за столы. Представьте, что мы с вами работаем в «Супермаркете». Я директор супермаркета, а вы будите товароведами супермаркета – это работники, которые выкладывают товар на прилавках магазина. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат карточки с белыми полосками – это прилавок. В коробочке карточки с предметами – это товар. - В нашем супермаркете есть разный товар, и каждый товар в нашем супермаркете стоит 1рубель. И у каждого из вас лежит кошелёк, для вашей заработной платы. Я буду платить вам монетами за вашу выполненную работу. За каждое выполненное задание вы получите по три монеты – 3рубеля. Послушайте первое задание: Задание №1: -На верхней полочке надо положить 1мяч. (действия детей) -Какое количество мячей на первой полочке? (один) - Найдите в коробочке карточку с цифрой 1 и положите рядом с карточкой – мяч. -Сколько будет стоить мяч в магазине? -Я сказала, что все товары стоят 1рубель. -На вторую полочку отсчитайте и выложите 2ведерка (действия детей) -Какое количество ведерок на второй полочке? (два) -Какое количество машин стоит на третьей полочке? (ответы детей) -Молодцы! Первое задание вы выполнили очень хорошо. -И за это задание я заплачу вам по три рубля. Уберите монетки в свои кошелёчки. И послушайте второе задание: Второе задание: Задание №2 - Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку пять машинок. (действия детей) - Какое количество машинок стоит на верхней полочке? (5 машинок) -Найдите в коробочке цифру 5 и положите карточку с цифрой рядом с машинками. - На вторую полочку отсчитайте и выложите столько же мячей. (действия детей) - Какое количество мячей вы выложили на полочку? (5мячей). - Что можно сказать про машины и мячики? (игрушек поровну, по 5) - Добавьте один мячик. Сколько мячей теперь на полочке? - Найдите в коробочке цифру 6 и положите рядом с мячиками. (действия детей). -Молодцы! Вы отлично справились и с этой работой. Вот вам ещё по три монеты – по 3рубля. Воспитатель: -Молодцы ребята, вы добросовестно заработали свою зарплату! Вы хорошо потрудились, можно немного и отдохнуть, как после любой работы. Предлагаю сделать физзарядку с нашими друзьями Мультяшками! Проходите на ковер и встаньте поудобнее. Видео – физминутка: «Физзарядка с Мультей» Воспитатель: - Ребята, как выдумаете мы на все вопросы наших друзей Мультяшек нашли ответ! - Напомните мне, о чем спрашивала нас Мультя? Воспитатель: - Верно, про «Супермаркет»! -Ребята, мы свами говорили о том, что в супермаркете много разного товара. А как вы думаете, как распределяется товар в большом магазине? Как быстрее найти нужный нам товар? Воспитатель: - Верно, весь товар распределяют по отделам. А какие отделы бывают в супермаркете? (Ответы детей). Воспитатель: - Всё верно, предлагаю поиграть в игру «Распредели товар» (Дети стоят в кругу) - Я буду бросать вам мяч, и называть товар, а вы должны назвать отдел, в котором этот товар можно купить: Булочку – Хлебобулочный Кефир — Молочный Машинку — Отдел игрушек Зубную щетку — Хозяйственно – бытовой Макароны — Продуктовый Одежда – отдел Одежды Помидоры — Отдел овощей и фруктов Молоток и гвозди — Строительных товаров Таблетки — Аптечный отдел Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, мы можем зайти в магазин и просто взять всё, что мы захотим? - А что нужно сделать? - А как узнать, сколько стоит товар? (Ответы детей). Воспитатель: - Верно. Товар в магазине продаётся по определенной цене. У каждого товара есть своя цена. Цена товара – это написанные на карточке цифры, такая карточка называется — «Ценник» (показ ценника). По ценнику мы определяем какое количество денег надо заплатить за этот товар. Воспитатель: Ребята, а давайте продолжим нашу игру «Супермаркет». - И поупражняемся правильно покупать товар в магазине. Предлагаю вам стать покупателями. - В нашем супермаркете много различного товара. Весь товар распределен по отделам. У каждого отдела весит своя вывеска. -У каждого товара стоит «Ценник». -И у вас есть заработанные деньги. А чтобы вам легче было выполнить задание, предлагаю разделиться по парам, по цвету кошельков. (действия детей). Воспитатель: -Ребята ещё одна задача, вам необходимо купить товар в том отделе где ценники того же цвета как и ваши кошельки. -Ребята, все готовы делать покупки? -Предлагаю вам взять корзинки для покупок и отправиться в свои отделы нашего супермаркета. -Ну, а теперь ваша задача выбрать товар, определить его цену и оплатить, стоимость выбранного товара. Деньги за товар положите в кассу в своем отделе. Воспитатель: - Ребята, вы все сделали покупки. Все справились, молодцы! А все потратили денежки? А как вы думаете, оставшиеся монетки, куда можно положить? (Ответы детей). Воспитатель: - Верно, мы можем складывать монетки в «Копилку», для того чтобы накопить побольше денег и купить что – то очень дорогое, на что одной монетки не хватит. Воспитатель: - Ребята, я прошу вас оставить все игрушки на столе, в следующий раз мы ещё поиграем в эту игру. А сейчас прошу пройти на ковер. - Ребята, как вы думаете, мы с вами разобрались со всеми вопросами, которые задавали нам наши друзья Мультяшки? (Ответы детей). Воспитатель: - А напомните мне, о чем они спрашивали? (Ответы детей). Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, что они нам ответят. Видео – обращение (Ответ Мультяшек). Рефлексия.
|