Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
|
Автор: Шонюк Лариса Михайловна
|
08.01.2022 09:15 |
Проект «В мире животных»
Вид проекта:
- По предметно-содержательной области: интегрированный
- По характеру доминирующей дет. деятельности: исследовательско-творческий
- По количеству участников: дети, воспитатели и родители
По длительности: краткосрочный
Скачать конспект
Проблема: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого отношения к окружающему миру. Ознакомление детей с животным миром обеспечивает способность гармонично ощущать себя в окружающем мире, приобщает его к природе, формирует нравственные чувства, интерес к животным, элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Углубленное изучение животного мира способствует развитию у детей представлений об их образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу.
Цель:
- Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства;
- Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;
- Учить классифицировать животных;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление.
Конечный продукт: Лэпбук «Мир животных», выставка рисунков и работ детей по теме проекта, отчет в форме презентации проекта «В мире животных».
Вид деятельности
|
Форма работы
|
Содержание
|
Источник планирования, материал
|
Работа с родителями
|
Игровая (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)
|
Сюжетно – ролевая игра
|
« Зоомагазин»,
« Зоолечебница», «Путешествие в теплые страны». «Как звери готовятся к зиме осенью»
|
Атрибуты к играм
|
Изготовление атрибутов
|
Режиссерская игра
|
« Зоопарк»,
« Цирк»
|
|
|
Игра – драматизация
|
По сказке К. Чуковского «Телефон»,
рнс « Теремок»
|
|
|
Игра – фантазирование (игра – импровизация, игра – имитация)
|
« Кто как ходит»,
« У жирафа пятна…»
« Рисовалки»
|
|
|
Дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами
|
«Танграм»
« Узнай по описанию»
«Опиши животное» « Кто где живет»
« Паровозик для зверят»
« Четвертый лишний»
"У кого кто? "
« Чьи следы»
«Узнай животных по описанию»
|
Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
|
|
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
|
Ситуации общения и накопления положит/ социально – эмоц.опыта (СО) на темы:
|
Беседа «О домашних и диких животных», «Какие дома у диких животных», «Зачем держать в доме животных?», «Зачем нужен Зоопарк?», «Как звери к зиме готовятся», «Что такое «Красная книга»?
Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»
СО «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о животных.
Творческие рассказы « Мое любимое животное»
|
Мультимедийная презентация с подборкой серии
«Как звери к зиме готовились
|
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Животные»
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Чтение литературных произведений (и прослушивание) ЧЛП
|
И.Соколов « Листопадничек»
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья» «Смышлёный зверёк»,
Пришвин М. «Разговор птиц и зверей».
И. Соколов- Микитов «В берлоге»
|
Хрестоматия для дошкольников
|
Чтение худож. произведений о животных
|
Познавательно – исследовательская (иссл-е объектов окр. мира и эксперим-е)
|
Познание (ООД)
|
« Беседа о диких животных»
« Такие разные животные»
|
Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром
детей 5 – 7 лет.
|
Просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий.
|
Опыты и эксперименты (ОЭ)
|
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
|
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова: Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
|
Конструирование из разного мат-ла, включая констр-ры, модули, бумагу, прир. и иной материал
|
Строительно – конструктивные игры
|
« Построй домик для животных»
« Зоопарк для диких животных»
|
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду
|
Творческое задание на дом:
совместно с детьми
изготовление животных(из
|
Конструирование (ООД)
|
Оригами: «Мордочка любимого животного»
|
|
ткани, ниток, дерева,
бросового материала).
|
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
|
Творческая мастерская ТМ
|
Лепка « Кто живет в лесу»
Раскраски « Животные нашего леса»(рисование)
Книжка-малышка « Дикие животные»
|
|
Распечатка раскрасок на тематику
«Дикие и домашние животные»
|
Двигательная Досуг здоровья и подвижных игр ДЗ
|
Двигательная Досуг здоровья и подвижных игр ДЗ
|
Подвижные игры: « На водопой»,
« Веселые зверята» ,
«Волк во рву»,
« У медведя во бору»
|
Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
|
|
|
|
|