Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы». |
Познание | |||
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна | |||
04.01.2022 22:31 | |||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы». Подготовили и провели педагоги:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы. Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе. Образовательные: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности. Повысить познавательную активность. Развивающие: Развивать творчество в изобразительной деятельности. Обучить новому способу изобразительной деятельности. Познакомить детей с разновидностью грибов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор, рыжий, оранжевый, красный. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа «Съедобные и не съедобные грибы!», прогулка по территории детского сада. Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка. Материалы и оборудование: Игрушка Ёж, корзина, муляжи грибов, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», заготовки (листы бумаги с изображением грибов покрытые манной крупой), гуашь в баночках красная и зелёная. Ход занятия: Дети сидят на стульчихах. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Кто- нибудь из вас, знает в какое время года собирают грибы? Дети: — Осенью. Воспитатель: — Правильно. Стук в дверь. Воспитатель: — Кто-то пришел! (Открывает дверь и видит Ежа. Воспитатель берет на руки ежа, ёж плачет.) Воспитатель: — Ребята, давайте спросим, почему ежик плачет? -Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный? -Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Расскажем ему про грибы? (ответы детей) -Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей) -Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу. -Ребята, подскажите, где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно -Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес и просит, чтобы мы помогли собрать ему съедобные грибы, пойдем? (ответы детей) Воспитатель: Но для этого нам нужно взять корзинку. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь. Звучит запись «Звуки леса». Дети идут за воспитателем к импровизированной лесной поляне. Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну. Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Это съедобный гриб. Он растёт под деревом, которое называется «Осина» от этого следует его название. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (ответы детей) Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик». -А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Ответы детей: — Потому, что он такого же цвета, что и лиса. Воспитатель: — Правильно. Потому, что он такого же цвета, как шубка у лисы, он оранжевый (рыжий). Повторите «лисичка». - Вот еще один гриб. Какой он красивый, нарядный, важный. Ребята, будьте внимательны и осторожны! Это гриб обманщик, своим красивым видом он привлекает внимание. Он не съедобный, его нельзя употреблять в пищу! Его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор». Воспитатель: -Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму. Игра «Съедобное – не съедобное!» На полу разложены съедобные и не съедобные грибы. Дети собирают в одну корзину съедобные грибы, а в другую – не съедобные! Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Теперь ёжик знает, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. Давайте напомним ему, какие бывают грибы. Ответы детей: — Съедобные и не съедобные! Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб? (Воспитатель показывает детям съедобные и несъедобные грибы.) Воспитатель: — Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежика. (Ответы детей). Физкультминутка «Лес»: Мы сходили с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Столько видели чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три…) Сколько было там зверюшек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...) В стороне из-за куста, выбегала там лиса. Мы лисицу обхитрили, Убежали мы легко. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. Продуктивная деятельность. Воспитатель: — Посмотрите, какие у нас получились замечательные грибы. -Ребята, скажите: Какие грибы мы с вами нарисовали? Как они называются? Дети: — Подосиновики. Воспитатель: — Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Нам тоже пора возвращаться домой. -Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель: — Вот мы и пришли. Рефлексия: -Ребята, понравилось вам в лесу у ежика? -А что вы там делали? -Какие грибы вы собирали?
|