Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Познание
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна   
04.01.2022 22:31

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».

Подготовили и провели педагоги:

  • Золотова Татьяна Николаевна,
  • Киченина Анастасия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.

Образовательные:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Повысить познавательную активность.

Развивающие:

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Познакомить детей с разновидностью грибов.

 

Скачать конспект

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор, рыжий, оранжевый, красный.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа «Съедобные и не съедобные грибы!», прогулка по территории детского сада.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Игрушка Ёж, корзина, муляжи грибов, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», заготовки (листы бумаги с изображением грибов покрытые манной крупой), гуашь в баночках красная и зелёная.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчихах.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Кто- нибудь из вас, знает в какое время года собирают грибы?

Дети: — Осенью.

Воспитатель: — Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: — Кто-то пришел! (Открывает дверь и видит Ежа. Воспитатель берет на руки ежа, ёж плачет.)

Воспитатель: — Ребята, давайте спросим, почему ежик плачет?

-Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?

-Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Расскажем ему про грибы? (ответы детей)

-Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей)

-Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

-Ребята, подскажите, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно

-Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес и просит, чтобы мы помогли собрать ему съедобные грибы, пойдем? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно взять корзинку. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь.

Звучит запись «Звуки леса». Дети идут за воспитателем к импровизированной лесной поляне.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Это съедобный гриб. Он растёт под деревом, которое называется «Осина» от этого следует его название. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».

-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей: — Потому, что он такого же цвета, что и лиса.

Воспитатель: — Правильно. Потому, что он такого же цвета, как шубка у лисы, он оранжевый (рыжий). Повторите «лисичка».

- Вот еще один гриб. Какой он красивый, нарядный, важный. Ребята, будьте внимательны и осторожны! Это гриб обманщик, своим красивым видом он привлекает внимание. Он не съедобный, его нельзя употреблять в пищу! Его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».

Воспитатель: -Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.

Игра «Съедобное – не съедобное!» На полу разложены съедобные и не съедобные грибы. Дети собирают в одну корзину съедобные грибы, а в другую – не съедобные!

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Теперь ёжик знает, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.

Ответы детей: — Съедобные и не съедобные!

Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб? (Воспитатель показывает детям съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: — Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежика. (Ответы детей).

Физкультминутка «Лес»:

Мы сходили с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Столько видели чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три…)

Сколько было там зверюшек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

В стороне из-за куста, выбегала там лиса.

Мы лисицу обхитрили,

Убежали мы легко. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: — Посмотрите, какие у нас получились замечательные грибы.

-Ребята, скажите: Какие грибы мы с вами нарисовали? Как они называются?

Дети: — Подосиновики.

Воспитатель: — Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Нам тоже пора возвращаться домой.

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

Звучит запись «Звуки леса».

Воспитатель: — Вот мы и пришли.

Рефлексия:

-Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?

-А что вы там делали?

-Какие грибы вы собирали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год