Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»
Познание
Автор: Комова Любовь Николаевна   
06.07.2024 17:27

Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 125» г. Череповец

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Образовательная область: познавательное развитие.

 Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: При рассматривании энциклопедии «Подводный мир», дети заинтересовались ее содержанием, начали спорить между собой, как правильно называются рыбы и другие обитатели морей и океанов, стали задавать вопросы воспитателю. Мы взрослые должны создать условия развития познавательной деятельности детей, помочь им раскрыть все многообразие подводного мира морей и океанов, используя при этом современные средства и методы. Так было принято решение создать данный проект.

Тема проекта «Загадочный мир морей и океанов» предоставит детям возможность расширить и систематизировать знания об удивительном и таинственном подводном мире, самореализоваться через познавательно – исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Проблема: Дети имеют поверхностные знания об обитателях морей и океанов, их представления не всегда реалистичны. Однако проявляют интерес к изучению подводного мира.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширять представления детей о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности;
  • Активизировать познавательную, поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе сбора информации по теме;

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки;
  • Продолжать формировать умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности детей;

Воспитательные

  • Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для родителей:

  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада;
  • Побуждать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Для педагогов:

  • Обогатить и пополнить ППРС новым играми и пособиями по теме.

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы
  • Проблемные ситуации
  • Просмотр презентаций, мультфильмов
  • Виртуальная экскурсия
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий
  • ЧХЛ (стихи, рассказы, сказки, загадки)
  • Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, пальчиковые)
  • Коллекционирование
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка из пластилина и соленого теста, оригами, конструирование)
  • Викторина

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширятся и систематизируются знания детей об обитателях подводного мира морей и океанов;
  • Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;
  • Повысится познавательный интерес, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
  • Дети научатся отражать полученные знания в продуктивной и игровой деятельности;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости, умения видеть красоту окружающего мира, гуманного отношения к природе;

Для родителей:

  • Повысится заинтересованность родителей в образовательном процессе ДОУ;

Для педагогов:

  • Обогатиться и пополниться ППРС новым играми и пособиями по теме.

Итоговое мероприятие: Викторина

Продукт проектной деятельности:

  1. Макет «На дне морском»
  2. Альбом «Морские обитатели»
  3. Фотовыставка «Подводный мир»
  4. Коллекция ракушек.
  5. Методические разработки по теме.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

  • Постановка цели и задач проектной деятельности.
  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Подбор методического сопровождения проекта.
  • Организация ППРС группы.

Сотрудничество с родителями:

  • Обсуждение проекта с родителями.
  • Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».
  • Подбор иллюстрационного материала.
  • Сбор коллекции ракушек.
  • Подготовка материала для альбома «Морские обитатели».
  • Подбор материала для индивидуальных мини-проектов с детьми.

2 этап – Основной

  • Реализация тематического плана.
  • Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
  • Привлечение родителей к совместной реализации проекта.

Перспективное планирование:

Познавательное развитие

  • НОД: «Путешествие в подводное царство».
  • Проблемная ситуация: «Как сохранить подводный мир».
  • Презентация: «Красота подводного мира».
  • Беседы: «Подводное царство – богатое государство».
  • Рассматривание альбома: «Удивительные ракушки», «Дельфины».
  • Наблюдение за аквариумными рыбками.
  • Рассматривание и обсуждение энциклопедий о подводном мире.

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра: «Чья тень», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».
  • Виртуальная экскурсия «Океанариум».
  • Беседы: «Жизнь под водой», «Кто такой водолаз и ихтиолог?»
  • Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «В поисках капитана Немо» (рекомендовать к просмотру дома). Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие».

Речевое развитие

  • Составление рассказов о морских обитателях.
  • Словесная игра: «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».
  • Разгадывание загадок про обитателей морей и океанов.
  • Работа с картиной: «На морском дне».
  • Заучивание стихотворения стихов: Б. Заходер «Кит».
  • Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки»; И.Гуревич «Медуза»; И. Шевчук «Волны»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Яблочкина А. «Сказка про девочку и ракушку»; Г. Кружков «Осьминог».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Морской конек».
  • Рисование в нетрадиционной технике: «Золотая рыбка».
  • Лепка из соленого теста: «Осьминожки».
  • Конструирование из одноразовых тарелочек: «Медуза».
  • Художественное конструирование: «Осьминог».
  • Оригами: «Морские рыбки».
  • Коллаж: «В морских глубинах».
  • Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Море волнуется раз..», «Невод», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».
  • Физкультминутки: «Море», «В море бурном, море синем».
  • Физкультурный досуг: «Морское путешествие».

3 этап – Заключительный

  • Фотовыставка «Подводный мир».
  • Составление альбома « «Морские обитатели».
  • Викторина: «Загадки подводного мира».
  • Анализ и обобщение опыта. Презентация проекта.
  • Рефлексия.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление зоны «В некотором царстве, в подводном государстве».
  • Оформление выставки детско – родительских работ.
  • Участие в создании макет «На дне морском».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Загадочный мир морей и океанов» у детей были расширены и систематизированы представления о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности.

В результате образовательной деятельности, проблемных ситуаций, бесед, игр развивали познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Знания, полученные при осуществлении проекта, дети применяли во время продуктивной и игровой деятельности. Дети научились передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Стали бережнее относиться к природе.

Проект был реализован в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывали помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды группы по теме проекта, активно участвовали с детьми в разработке мини проектов. Для них были подготовлены консультации и рекомендации.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта в группе были созданы условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год