Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»
Комова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 125» г. Череповец
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: При рассматривании энциклопедии «Подводный мир», дети заинтересовались ее содержанием, начали спорить между собой, как правильно называются рыбы и другие обитатели морей и океанов, стали задавать вопросы воспитателю. Мы взрослые должны создать условия развития познавательной деятельности детей, помочь им раскрыть все многообразие подводного мира морей и океанов, используя при этом современные средства и методы. Так было принято решение создать данный проект.
Тема проекта «Загадочный мир морей и океанов» предоставит детям возможность расширить и систематизировать знания об удивительном и таинственном подводном мире, самореализоваться через познавательно – исследовательскую, творческую и игровую деятельность.
Проблема: Дети имеют поверхностные знания об обитателях морей и океанов, их представления не всегда реалистичны. Однако проявляют интерес к изучению подводного мира.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные
- Расширять представления детей о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности;
- Активизировать познавательную, поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе сбора информации по теме;
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки;
- Продолжать формировать умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности детей;
Воспитательные
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Для родителей:
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада;
- Побуждать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Для педагогов:
- Обогатить и пополнить ППРС новым играми и пособиями по теме.
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Беседы
- Проблемные ситуации
- Просмотр презентаций, мультфильмов
- Виртуальная экскурсия
- Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий
- ЧХЛ (стихи, рассказы, сказки, загадки)
- Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, пальчиковые)
- Коллекционирование
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка из пластилина и соленого теста, оригами, конструирование)
- Викторина
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширятся и систематизируются знания детей об обитателях подводного мира морей и океанов;
- Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;
- Повысится познавательный интерес, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
- Дети научатся отражать полученные знания в продуктивной и игровой деятельности;
- Проявление эмоциональной отзывчивости, умения видеть красоту окружающего мира, гуманного отношения к природе;
Для родителей:
- Повысится заинтересованность родителей в образовательном процессе ДОУ;
Для педагогов:
- Обогатиться и пополниться ППРС новым играми и пособиями по теме.
Итоговое мероприятие: Викторина
Продукт проектной деятельности:
- Макет «На дне морском»
- Альбом «Морские обитатели»
- Фотовыставка «Подводный мир»
- Коллекция ракушек.
- Методические разработки по теме.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
- Постановка цели и задач проектной деятельности.
- Составление перспективного плана реализации проекта.
- Подбор методического сопровождения проекта.
- Организация ППРС группы.
Сотрудничество с родителями:
- Обсуждение проекта с родителями.
- Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».
- Подбор иллюстрационного материала.
- Сбор коллекции ракушек.
- Подготовка материала для альбома «Морские обитатели».
- Подбор материала для индивидуальных мини-проектов с детьми.
2 этап – Основной
- Реализация тематического плана.
- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
- Привлечение родителей к совместной реализации проекта.
Перспективное планирование:
Познавательное развитие
- НОД: «Путешествие в подводное царство».
- Проблемная ситуация: «Как сохранить подводный мир».
- Презентация: «Красота подводного мира».
- Беседы: «Подводное царство – богатое государство».
- Рассматривание альбома: «Удивительные ракушки», «Дельфины».
- Наблюдение за аквариумными рыбками.
- Рассматривание и обсуждение энциклопедий о подводном мире.
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактическая игра: «Чья тень», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».
- Виртуальная экскурсия «Океанариум».
- Беседы: «Жизнь под водой», «Кто такой водолаз и ихтиолог?»
- Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «В поисках капитана Немо» (рекомендовать к просмотру дома). Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие».
Речевое развитие
- Составление рассказов о морских обитателях.
- Словесная игра: «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».
- Разгадывание загадок про обитателей морей и океанов.
- Работа с картиной: «На морском дне».
- Заучивание стихотворения стихов: Б. Заходер «Кит».
- Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки»; И.Гуревич «Медуза»; И. Шевчук «Волны»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Яблочкина А. «Сказка про девочку и ракушку»; Г. Кружков «Осьминог».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Морской конек».
- Рисование в нетрадиционной технике: «Золотая рыбка».
- Лепка из соленого теста: «Осьминожки».
- Конструирование из одноразовых тарелочек: «Медуза».
- Художественное конструирование: «Осьминог».
- Оригами: «Морские рыбки».
- Коллаж: «В морских глубинах».
- Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Море волнуется раз..», «Невод», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».
- Физкультминутки: «Море», «В море бурном, море синем».
- Физкультурный досуг: «Морское путешествие».
3 этап – Заключительный
- Фотовыставка «Подводный мир».
- Составление альбома « «Морские обитатели».
- Викторина: «Загадки подводного мира».
- Анализ и обобщение опыта. Презентация проекта.
- Рефлексия.
Сотрудничество с родителями:
- Оформление зоны «В некотором царстве, в подводном государстве».
- Оформление выставки детско – родительских работ.
- Участие в создании макет «На дне морском».
Вывод:
В ходе реализации проекта «Загадочный мир морей и океанов» у детей были расширены и систематизированы представления о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности.
В результате образовательной деятельности, проблемных ситуаций, бесед, игр развивали познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Знания, полученные при осуществлении проекта, дети применяли во время продуктивной и игровой деятельности. Дети научились передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Стали бережнее относиться к природе.
Проект был реализован в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывали помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды группы по теме проекта, активно участвовали с детьми в разработке мини проектов. Для них были подготовлены консультации и рекомендации.
Таким образом, в ходе реализации данного проекта в группе были созданы условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.
|