Ребёнок и финансовая грамотность |
Познание | |||
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна | |||
03.01.2022 21:05 | |||
Ребёнок и финансовая грамотность Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов? Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их? Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия. Финансово грамотный человек – это человек, который:
В нашей стране активно проводится политика по повышению финансовой грамотности среди подрастающего поколения. Для детей выпускается специальная литература, создаются экономические игры и приложения. Для взрослых предназначены информационные сайты и онлайн-курсы по управлению личными финансами. Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребёнка. На самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет. К этому времени у них начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых. Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда, получения карманных денег и т.д. Всю информацию о мире денег можно разделить на 5 больших групп. Первая группа – знания о деньгах:
Вторая группа – знания о потребностях:
Третья группа – знания о товаре:
Четвертая группа – знания о труде:
Пятая группа – знания о бюджете:
Поскольку у дошкольников основный вид деятельности – это игра, значит, и основы финансовой грамотности лучше будут усвоены в игровой форме. Педагоги предлагают использовать следующие финансово-экономические игры: 1. «Магазин» Ребёнок и взрослый поочередно выполняют роли продавца и покупателя. В качестве товаров могут использоваться как реальные предметы, так и их изображения. 2. «Банк» Игра знакомит ребёнка с устройством банковской системы и основными банковскими операциями. Перед этим рекомендуется сходить с сыном или дочерью на экскурсию в настоящий банк. Ребёнок и взрослый поочерёдно берут на себя роли кассира и посетителя, которому нужно взять кредит, открыть вклад или положить деньги на счёт. 3. «Профессии» Ребёнок знакомится с различными профессиями с помощью игр и занятий в детском саду. Родители в свою очередь могут рассказать ему о труде каждого члена семьи и поиграть в занимательную игру, закрепляющую полученные знания. 4. «Знакомимся с деньгами» В этой игре взрослый знакомит ребёнка с купюрами и монетами, учит их правильно считать. Можно поручить ребёнку складывать мелкие монеты в специальную баночку, а в конце недели пересчитывать, сколько накопилось. 5. «Я иду в магазин» Цель этой игры – научить ребёнка различать жизненно необходимые товары и те, покупку которых можно отложить, а также укладываться в пределы имеющейся денежной суммы. На столе раскладываются картинки различных товаров (хлеб, молоко, торт, игровая приставка, стиральный порошок и другие). У каждой картинки есть свой ценник. Необязательно указывать реальную цену товара. Если ребёнок считает только до 10, значит, все ценники оформляются в этих пределах. Ребёнку даётся задание: «Ты пришёл в магазин. У тебя 10 рублей. Тебе нужно купить продукты, сладости для маленькой сестрёнки и стиральный порошок. Превышать сумму нельзя». Всем взрослым важно знать, как правильно знакомить дошкольников с миром финансов.
|