Тематический проект «Какие работают врачи?» в разновозрастной группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-Свирской |
Познание | |||
Автор: Семенова Татьяна Викторовна | |||
25.12.2021 22:28 | |||
Тематический проект «Какие работают врачи?» в разновозрастной группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-Свирской Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск» Автор: воспитатель Семенова Т.В. 2021 ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 день) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра. ПРОБЛЕМА: «Какие бывают врачи?»
ЗАДАЧИ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:
Родители примут участие в реализации проекта: подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек. Презентация проекта: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у ортодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать. В ходе рассуждения была сформулирована проблема: «Какие бывают врачи?» и поставлены задачи: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы. II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность –аппликация «Доктор». Восприятие художественной литературы – чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов- семь работников» Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование: «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры) Режимные моменты Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?». Чтение художественной и энциклопедической литературы энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?». Дидактические и словесные игры «Закончи слово», «Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др. СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр «Наша Родина Россия» Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования Центр науки и природы Центр художественного творчества Поэтапные схемы: таблетки в технике пластилинография; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: объявление о начале проекта Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника». III ЭТАП-АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.
|