Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)
Познание
Автор: Каблучко Е.Б., Шаповалова А.С.   
25.12.2021 10:12

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)

Воспитатели: Каблучко Е.Б., Шаповалова А.С.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).

Цель:

  • развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

  • формирование представлений о свойствах различных тканей;

Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

 

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Средства:

Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, капрон, драп, лен, кожа; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды.

Способы:

Создание мотивации, игра на сплочение группы, игра «Собери картинку», проблемные вопросы, проведение опытов, обсуждение результатов, формулировка выводов, динамическая пауза, рефлексия.

Предварительная работа:

составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткань прочная – ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», д/игры «Одень куклу» и др.

1 этап: Психологический настрой.

Психогимнастика «Круг радости».

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

2. Мотивационно-ориентировочный.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

- А как Вы думаете, зависит ли Ваше здоровье от того какую одежду и когда Вы носите?

- Сейчас Вам одежду выбирают …родители, а давайте представим, что мы с Вами оказались в стране Детства, где только дети, они и воспитатели в детском саду, и строители, и продавцы… и сами выбирают себе одежду для каждого времени года и по погоде. А что для этого надо знать…?

Воспитатель подводит детей к постановке цели

2. Поисковый.

- А для этого мы должны знать

Составление плана работы:

  1. Какая ткань бывает.
  2. Свойства ткани.
  3. Уметь подобрать нужную ткань для одежды.

И это все нужно для

Нашего ЗДОРОВЬЯ!

4. Практический этап

Приглашаю вас в лабораторию. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

Воспитатель обращает внимание детей на ткани и просит назвать их.

- Чем ткани отличаются друг от друга?

Обращается к плану. Мы узнали, какая ткань бывает.

- Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

Послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.

Что это за время года, ребята?

- Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

Пока проходит опыт, послушайте еще 1 загадку:

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет

Что такое, дай ответ.

Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?

- Проверим на опыте.

Чтобы провести его, нам нужно разделиться на 3 команды (работа в микрогруппах).

И поможет нам в этом игра «Собери картинку»

Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей (плащ, куртка, комбинезон).

Опыт 2

Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. Что у нас получилось?

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

Отожмите. Какая стала ткань?

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я – реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это вы все меня

- Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

- А как узнать впитывают ли влагу наши ткани?

И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

- Почему так происходит?

Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Пальчиковая гимнастика: «Катюшки»

В деревушке три Катюшки — хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки, — удары кулачками (попеременно)

Шуре сшили сарафан, — делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам — сжимаем и разжимаем пальцы

Сшили яркие штанишки.

- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Обращается к плану. Мы познакомились со свойствами ткани.

Осталось научиться подбирать нужную ткань для одежды.

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде».

5. Этап: Рефлексивно – оценочный этап.

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: Вы теперь сами сможете правильно выбрать себе одежду.

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях.

- Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше.

Последующая работа: организация сюжетно-ролевой игры «Ателье».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год