Сценарий развлечения по профориентации «Встреча на Хлебной площади» для старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Гатауллина Гульнара Фаритовна | |||
20.12.2021 12:01 | |||
Сценарий развлечения по профориентации «Встреча на Хлебной площади» для старшего дошкольного возраста Участники: Взрослые: Воспитатель, Красная Шапочка, Карлсон, Пекарь, Внук, Бабушка, Мама. Цель:
Задачи:
Материалы:
презентация «Путешествие колоска»; детские рисунки на тему «Профессия моей мечты»; интервью с детьми на тему «Кем вы хотите стать?»; стихи о профессиях. Оборудование: Ноутбук; видеопроектор; экран; столы, покрытые клеенкой; стеки для пластилина; фартуки; шапочки; нарукавники (одноразовые); мольберт (или магнитная доска); шаблон кроссворда, который в процессе заполняет воспитатель. Воспитанники заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Ребята, вы прошли по улицам и проспектам МастерГрада и оказались на «Хлебной площади». Здесь вас ждут герои любимых сказок: Красная Шапочка, которая носила пирожки бабушке, и Карлсон – любитель плюшек и ватрушек. Встречайте их. Под музыку (по выбору музыкального руководителя) появляются герои сказок. Красная Шапочка: Угадайте, дети, зачем мы к вам пришли? Карлсон: Мы познакомим вас с нужной профессией, название которой вы сегодня узнаете, если отгадаете кроссворд. Красная Шапочка: Отгадай легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Ответ: хлеб. Воспитатель вписывает в кроссворд слово «хлеб» под цифрой 2. Карлсон: А теперь отгадайте мою загадку: Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. И стоит новый дом На столбе золотом. Ответ: колосок. Воспитатель вписывает в кроссворд слово «колосок» под цифрой 3. Красная Шапочка: Карлсон, давай расскажем про путешествие колоска, а ребята внимательно послушают, посмотрят и скажут, без чего не получится ни пирожок, ни булочка. Презентация «Путешествие колоска» После просмотра дошкольники отгадывают загадку про муку и вписывают это слово под цифрой 4. Карлсон: А теперь немного поиграем! Подскажите, в какую игру играют на день рождения? Дети: Каравай! Воспитатель вписывает в кроссворд слово «каравай» под цифрой 5. Игра «Каравай» Красная Шапочка: А вы знаете, где пекут каравай? Дети: В печке! Воспитатель вписывает в кроссворд слово «печь» под цифрой 6. Красная Шапочка: Осталось разгадать последнюю загадку: Булки, баранки, Батон и буханки Он из теста Испек спозаранку. Дети: Пекарь! Воспитатель вписывает в кроссворд недостающую букву «п» под цифрой 1. Выходит Пекарь. Пекарь: Здравствуйте, ребята-дошколята! Я Пекарь. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Может быть, вы тоже про меня расскажете? Выходят два ребенка-чтеца. 1-й ребенок Вот и булочки, и плюшки, Вафли, калачи, ватрушки. Хлеб румяный каждый день Пекарю нам печь не лень! 2-й ребенок С белым хлебом положили Черный хлеб мне на обед. Удивить меня решили? Черный? В чем его секрет? Видно, пекарь с неохотой Пек и хлеб в печи забыл? Или же перед работой Чисто руки не помыл? Мама тут же объяснила, Что мука ржаная есть: «Черный хлеб прибавит силы». Съел. И завтра буду есть! Дети инсценируют стихотворение Н. Детской «Почему в хлебе дырки?» Внук: Я сегодня хлеб не ел, В лупу на него смотрел. Весь он в дырочках узорных… В ямках – белый, в ямках – черный. Посмотрю в бараночке, В булке… тоже – ямочки. Я у бабушки спросил: – И пирог дырявым был? Воспитатель: Засмеялась бабушка: Бабушка: И блины-оладушки! Внук: Что же это за секрет? Надо в тесто посмотреть. Воспитатель: Мама тесто замесила, Набирало тесто силу! Круглой шапкой поднялось, Разрослось и расползлось. Край из миски выпадал… Кто же вверх его толкал? Внук: Мама, в лупу посмотри! Выползают пузыри! Что же прячут пузыри? Мама: Воздух! Он у них внутри. Вот откуда в хлебе ямки, Вот откуда в хлебе дырки! Потому что там, внутри, Пузыри-богатыри! Мастер – класс по изготовлению теста. (Дети совместно с воспитателем замешивают дрожжевое тесто, и наблюдают, как оно начинает подниматься) Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте расскажем пекарю, как мы ценим и уважаем его труд. Выходят два ребенка-чтеца. 1-й ребенок Пекарь, без тебя Мы не обходимся ни дня – Батоны, багеты и сладкие плюшки, Сушки, баранки и даже ватрушки Мы любим всем сердцем, и пусть Не иссякнет твоя доброта. 2-й ребенок Пусть в кухне твоей, как и прежде, парят Запахи пряностей и волшебства. Пусть мастерство твое год от года Растет. И всегда, в любую погоду, Тесто пусть пышет, печь пусть горит, И на хлебе румяная корка хрустит! Пекарь угощает детей хлебом, Красная Шапочка и Карлсон ему помогают. Пекарь: Вот он хлебушек душистый. Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем! Дети прощаются с Пекарем, Красной Шапочкой и Карлсоном и вместе с воспитателем уходят в группу.
|