ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ» |
Познание | |||
Автор: Роганова Галина Владимировна, Скворцова София Михайловна | |||
19.12.2021 17:53 | |||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы № 8 «Незнайка» общеразвивающей направленности г. Заволжье 2021 г. «Как я люблю тебя Нижегородская Земля. Люблю ходить по площади твоей. Как все сказать? Я не смогу. Любимая Земля!» Павел Тихонов Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. Актуальность проекта: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка старшего дошкольного возраста при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. «Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы решили познакомить детей с нашей малой Родиной — городом Заволжьем через проектную деятельность. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта. Цель проекта: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу. Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Формы реализации проекта: Беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, рассматривания фотографий, решение поисковых задач (дидактические игры), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы (стихов о родном городе), игровая деятельность. Продукты проекта:
Этапы реализации проекта: Первый этап — подготовительный.
Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта со всеми участниками проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнеры Третий этап – итоговый. Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, проведение итогового мероприятия. Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы
|