Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» |
Познание | |||
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна | |||
15.12.2021 15:46 | |||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
Задачи образовательной области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие:
Физическое развитие:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); Рассматривание иллюстраций «Птицы» Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица); Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей. Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса). Методы и приёмы:
- Использование наглядности. - Активизация словаря. - Художественное слово. - Развитие моторики, сенсорики Словарная работа: активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, подкармливание, кормушка. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к образу жизни птиц в зимний период, заботу о них, желание помочь. Ход ННОД: Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Организационный момент Цель: создать положительную атмосферу в группе и организовать детей на дальнейшую деятельность. Приветствие в кругу, на ковре, взявшись за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, вспомним правила поведения в лесу: - не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками - не оставлять мусор - не ломать ветки и деревья Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные птицы встречают. Это кто же нас встречает? (На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют). Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Птицы. Воспитатель: (Подходим к дереву) Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке? Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошком посмотри – Там на ветках … (снегири) Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два) Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря) Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей). Рассказ воспитателя: — Снегирь — первый вестник зимы, своё название получил от слова — снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь? Дети: Зимующая. (Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи). Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (Воробей) Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек - Какой по размеру воробей? - Какого цвета оперение у воробьев? - Какой клювик у воробья? (маленький, широкий) - Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают) - Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами). Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев? Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка) Воспитатель: Ребята отгадайте загадку Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут ее … (синичка) Воспитатель: Какая синичка по цвету? Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д. Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой. Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей). Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке? Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю вам на веточки нашего пригласить друзей синичке. Воспитатель: Немного отдохнем, поиграем Физминутка: «Птички невелички» Маленькие птички, Птички невелички, По лесу летают Песни распевают (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. Воспитатель: Проходите, пожалуйста за столы. - Прежде чем начать работать. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой нашу заготовку лист бумаги голубого цвета и как снег и на ней уже изображена веточка нашего дерева. Затем намазываем клеем туловище (желтого цвета) и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко, ножки. Воспитатель: На ваших столах, в лоточках находятся детали нашей синички (Основа – лист бумаги окрашен в голубой цвет и с нарисованной веточкой дерева, туловище вашей будущей птички, крылышко, хвостик, ножки.) (Приступаем к работе под музыку для релаксации с пением птиц). Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно и голодно. Предлагаю вам ребята наши веточки, на которых сидят синички, дополнить угощениями — ягодками рябины, думаю синички этому будут очень рады. (Дети вырезают из бумаги красного цвета ягоды рябины) (напоминаю о правилах безопасности с ножницами) Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, у нее появились новые друзья. Итог: - Ребята, вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку). - Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас? - Кому мы с вами помогли сегодня обрести новых друзей? (синичке)
|