План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Изумрудному городу»
Воспитатели с/п «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
- Литвинова Л.Н.,
- Субботина Н.Е.
Вид деятельности: конструктивная
Задачи: Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о том, какие дома бывают, из какого строительного материала их строили раньше и строят сейчас
- узнавать одинаковые элементы дома, несмотря на то, что дома бывают разные
- закрепить знания детей о том, какую спецтехнику используют при строительстве современных многоэтажных многоквартирных домов.
Скачать конспект
Социально-коммуникативное развитие:
- упражнять детей действовать в парах
- упражнять в умении работать сообща, договариваться
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
- формировать позитивную установку на конструктивную деятельность и творчество.
Речевое развитие:
- совершенствовать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом
- активизировать словарь по теме «Строительство домов», «Дома в городе» (фундамент, подъезд, квартал, улица, многоэтажный многоквартирный дом)
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
- уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов и о способах их соединения
- создавать различные модели домов по рисунку, по словесной инструкции воспитателя или по замыслу
- формировать представление о понятии «прочность», «устойчивость» (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Физическое развитие:
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности посредством физкультурной минутки
- развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
- Практические – сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, алгоритм с этапами постройки дома, поручения, физминутка, дид. игра.
- Наглядные – рассматривание образца, показ.
- Словесные – беседа, словесная игра, объяснения, вопросы, загадка.
Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO, интерактивная доска, дидактическая игра с картой «Строим дома», картинки-образцы, ноутбук, магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, игра с мячом
Игровая Дидактическая игра
Изобразительная -
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций,
конструктивные игры
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, словесная игра, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) -
Конструирование Конструирование по образцу, конструирование по теме, конструирование по замыслу.
|