Проект «Лук – зеленый друг»
Автор проекта: Воробьева Виктория Игоревна Воспитатель Гимназии N 4 ДО N 2 г. Подольск
Стихотворение о луке:
Е. Груданов
Там, на грядке у беседки, Вырос лук — большой и крепкий! Знаем мы уже давно, Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями Лук, поджаренный с грибами! С макаронами, в котлете Или в свежем винегрете
Скачать проект
В общем, мы, когда едим, Очень часто дружим с ним. Потому что этот лук Для здоровья первый друг!
Еще одно стихотворение о луке:
Л. Генералова
Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой?
Я у бабушки спросила: - Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей Но зато помощник стойкий От простуды для людей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы (4 – 5) лет, воспитатель.
Срок реализации проекта: 2 недели (30. 03. 21 – 13. 04. 21)
Цель проекта:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука.
- Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
- Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Задачи проекта:
- Формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
- Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- Развитие у детей умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений;
- формирование представлений о строении, развитии растений, значении в жизни человека.
- Формирование бережного отношения к природе, желания заботиться о растениях.
- Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;
- Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность:
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук — отличный овощ, он лечит чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Нас заинтересовал лук, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
- Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
- У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
- Сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Этапы проекта:
1 этап. Мотивационный
- Просмотр иллюстраций с изображением лука
- Беседа о пользе овощей
- Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
2 этап. Подготовительный
- Художественное творчество детей.
- Непосредственно-организованная деятельность: «Лук – зеленый друг»
- Лепка «Лук – зеленый друг»
- Выставка работ
3 этап. Реализация проекта
- Совместная деятельность – посадка лука.
- Опыт «Лук в контейнере с землей» «Лук в стакане с водой»
3 этап. Заключительный.
- Сбор урожая
- Употребление его в пищу
Вывод:
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники научились сажать лук и ухаживать за ним, отметили его роль как лекарства; изучали влияние лука на здоровье человека, в нем много витаминов, он борется с вирусами. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Список литературы:
- Сказка Д. Родари «Чиполлино» «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.
|