Проект «Улитка». |
Познание | |||
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна | |||
06.12.2021 16:56 | |||
Проект «Улитка». Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС. Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя. Целевая группа: дети старшей группы. По продолжительности: неделя. Типология проекта: познавательно – информационный. По доминирующей деятельности: творческий, познавательный. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность: Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных. Поэтому в один из дней Арина в группу принесла улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы: «Нужны ли улитки? Пользу или вред они приносят? Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки глаза? «Сколько ног у улитки?», «Почему некоторые улитки живут в воде, а некоторые только на суше?», «А, что – улитка как курица откладывает яйца? Почему она откладывает яйца?», «Всё ли можно есть улитке?». Поэтому, исходя из вопросов детей, возник наш краткосрочный проект: «Улитка!» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском. Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Улитка», если дети заинтересуются темой моллюсков, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта: Цель: формирование у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы. Задачи:
Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок; альбом с картинками; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; организовали выставку работ детей и родителей. После завершения проекта дети смогут: показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку; осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников; осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми); собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения. Этапы проекта: Реализация проекта проходила в несколько этапов. 1 этап. Подготовительный. Изучение методической литературы. Составление плана работы. Выявление первоначальных представлений детей о моллюсках. Подбор презентаций для просмотра «Улитка». Информирование родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы об улитке, фотографий, плакатов, раскрасок, мультфильмов. 2 этап. Выполнение проекта. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей. 3 этап. Заключительный. Итог проекта. На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта. Модель трех вопросов: Что мы знаем об улитках?» Они ползают. (Тимур С.) У них есть рожки. (Рамазан) У них на спине домик (раковина). (Арина) У них есть раковина. (Тагир) Они прячутся в раковину. (Лиза) Что мы хотим узнать? Где они живут? (Руслан) Чем они питаются? (Тимур Ш.) Где рот у улитки? (Валерия) У улитки есть ноги? (Алина) У них есть зубы? (Данис) У них есть глаза? (Мелита) Что нужно сделать, чтобы узнать? Посмотреть энциклопедию. (Карина) Спросить у мамы и у папы. (Тимур Г.) Посмотреть в компьютере. (Давид) Спросить у воспитателя. (Самира)
|