Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».
Познание
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна Котоногова Анастасия Михайловна   
18.11.2021 14:48

Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».

Проект направлен на знакомство и расширение знаний о лесе и его обитателях, их связью со средой обитания, развитие доброго и правильного к представителям леса.

Проблема: В наших беседах с детьми на тему: «Лесные звери» мы выяснили, что у детей недостаточные знания о животных леса. В частности, они говорили о том, что бобр — это хищник, который питается мелкими грызунами, рыбой. Что у зайца косые глаза и очень плохое зрение.

Актуальность: 1-ое октября –Всемирный день диких животных. Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

 

Сроки проведения: октябрь.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Формы работы: Тематические беседы, восприятие художественной литературы;

продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации;

двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика). игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Цель проекта: Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта: дать представление о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как готовятся звери к зимнему периоду;

  • обогащать словарный запас детей новыми словами
  • расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
  • совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности
  • воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей.

Гипотеза: – Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Продуктивная деятельность

Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, познавательно- творческий

-Консультации для родителей: «Дикие животные наших лесов».

- Консультация для родителей: «Как звери зимуют».

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

- Беседа «Где живут дикие животные», «Дикие животные зимой».

- Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Дикие животные в осеннем лесу».

Лепка «Белка».

Рисование «Лиса», «Ежик».

Конструирование из бумаги: «Заяц».

Проведение пальчиковой гимнастики «Волк и лиса», «Кто спит зимой», «Ежик», «Волк во рву».

- Дидактическая игра разрезные картинки: «Собери и назови животное», «Четвертый лишний».

- Подвижная игра «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

3 этап – заключительный

Доклад родителей и детей:

На тему «Дикие животные».

Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе материала, раскрасок, книг по теме проекта, презентации по теме проекта.

Выводы:

в результате проведенной работы отмечено: развитие у детей интереса к представителям леса, активное участие родителей в проектной деятельности, повышения уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

Тюменцева Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 66 группа «Сказка», Котоногова Анастасия Михайловна, воспитатель МБДОУ № 66 группа «Сказка», г. Томск, т Томская область.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год