Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» |
Познание | |||
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна | |||
19.11.2021 05:37 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. Задачи:
Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».
Предварительная работа: слушание песен о хлебе, чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М.А. Пришвин «Лисичкин хлеб», подготовка презентации. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить. «Отгадай легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый, Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет» (Хлеб) - Вы правильно отгадали. А какие слова в загадки вам помогли догадаться, что это хлеб? (мягкий, белый, черный, подгорелый) - Верно, молодцы! Рассказ воспитателя «Откуда хлеб пришел» В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить много труда, чтобы вырастить хлеб. Люди пашут и удобряют землю. Сеют зерна ржи и пшеницы. Хлебные злаки любят воду и солнышко. Зернышко превращается в колосок, а в каждом из них зерна. Осенью люди собирают урожай, мелют зерно. И вот уже мука поступает на хлебозавод. Тестомешалки приготавливают из муки тесто. Разливают в формы и поддается оно по конвейеру в печь. Из печи вылетает румяный хлеб. На хлебозаводе готовят много вкусных изделий: батоны, булки, баранки, торты и пирожные. Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол. Воспитатель: Ребята, а назовите пожалуйста, что можно печь из муки? Ответы детей: пироги, хлеб, баранки, кекс, печенье, вафли. Пряники, хлеб ржаной, хлеб пшеничный. Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько я вам приготовила хлебобулочных изделий. - Послушайте, как раньше на Руси выращивали хлеб. К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубашку. И с лукошком выходили в поле. Вот идет сеятель по полю и разбрасывает зерна ржи и пшеницы веером, слева на право. Когда выросла пшеница и рожь и, пришла пора убирать урожай, мужчины брали в руки косы, а женщины- серны. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья нужно было обмолотить и вынуть из колосьев зерна, брали цеп – ручное орудие для молотьбы и били им по колоскам. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там молотили, и получалась мука, а из нее готовили самый вкусный хлеб и хлебобулочные изделия. Воспитатель: Ребята, а что необходимо для роста растений? Ответы детей: солнце, дождь Воспитатель: Вот и кликали люди дождик закличкой. «Дождик, дождик поливай - Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки» Воспитатель: Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сочинял пословицы. - А вы знаете пословицы о хлебе? Хлеб – всему голова Снега много – хлеба много Если в мае дождь, будет и рожь. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру с колосьями. (образование родственных слов к слову «хлеб») Воспитатель: - С давних времен уважение к хлебу выражалось в таких словах, как «Хлебушко», «Хлебец», отрезали ломоть и прижимали к груди, а оставшиеся крошечки не выбрасывали, собирали в кучку и делали мякиш, а затем кушали. Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с хлебом? Ответы детей: бережно, не выкидывать хлеб, не крошить хлеб за столом. Воспитатель: Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть нам пышным караваем. - Ребята я предлагаю вам нарисовать рисунки о хлебе и хлебобулочных изделиях. Дети рисуют под песню о хлебе в исполнении О. Воронцовой «Хлеб всему голова».
|