Игра «Найди и назови».
Цель: знают и называют домашних животных.
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. (дети работают в парах)
- А чем домашние животные отличаются от диких?
- Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?
-Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных?
(Показ картинок с изображением жилища животных)
- Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни).
- А чем, ребята, покрыто тело животных?
- Для чего людям нужна шерсть?
- Каких животных можно стричь?
- Как вы заботитесь о своих питомцах? - Человек ухаживает за ними, кормит их, лечит если они заболели.
Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями
- Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
(показ картинок)
- Ребята а у домашних животных есть детеныши?
- Тогда давайте назовем их детенышей.
игра «Путаница». (структурированная игра)
Цель: знают и называют детенышей домашних животных.
Из песка дети должны найти и соединить семьи животных и назвать взрослое животное и детеныша.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите:«Нет», назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»!
У кошки – котёнок? – «Да»!
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -Щенок.
У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.
У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.
У коровы – коровенок? – «нет» теленок.
У осла – осленок? Да
У свиньи – свиненок? «нет» - поросенок.
Находят силуэты детенышей и приклеивают, соединяют взрослое животное с детенышем.
Свободная игра.
«Собери картинку»
Цель: знает и называет домашних животных и их детенышей.
Ресурсы: разрезные картинки, лото, раскраски, строй.материал.
Ход игры: готовлю разрезанные картинки на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка) дифференцированный подход. Предлагается детям на выбор. Карточки найди детеныша на картинке. Раскраски с изображением животных. Собрав картинку, ребёнокрассказывает, какое животное он собрал и где оно живет. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, овцы овчарне, лошадь в конюшне. (на картинке изображено животное и где оно живет)
|