Конспект НОД Тема: «Деньги» |
Познание | |||
Автор: Шулбаева Мария Гавриловна | |||
07.11.2021 18:16 | |||
Конспект НОД Тема: «Деньги» Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования основ финансовой грамотности. Задачи:
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, чтение «Муха-цокотуха». К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа. Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта. Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Мы читали сказку, где главным сказочным героем была Муха. Как называется эта сказка? (ответы детей) Кто написал сказку? (Корней Чуковский) Давайте вместе вспомним, как начиналась сказка. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: Что нашла Муха? (ответы детей) Как поступила она? (ответы детей) Муха сразу потратила денежку. А как бы вы предложили поступить Мухе? (ответы детей) Можно было денежку положить в копилку. Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
Опросить всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе. Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства. - Смотрите, у нас в кошельке что-то есть. Давайте достанем. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Игра «Дополни» Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы) Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазине? Ребята, давайте все вместе пойдем в магазин. Вспомнить правила поведения в общественном месте. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Воспитатель: Как думаете, все ли можно купить на деньги? (ответы детей) Работа с карточками: Нужно раскрасить то, что нельзя купить за деньги. Подведение итогов. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
|