Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Тема: «Деньги»
Познание
Автор: Шулбаева Мария Гавриловна   
07.11.2021 18:16

Конспект НОД Тема: «Деньги»Конспект НОД Тема: «Деньги»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
  • Обеспечить условия для развития мыслительных способностей: сравнение, обобщение.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
  • Создать условия для побуждения к речевой активности.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, чтение «Муха-цокотуха». К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Воспитатель: Мы читали сказку, где главным сказочным героем была Муха.

Как называется эта сказка?

(ответы детей)

Кто написал сказку?

(Корней Чуковский)

Давайте вместе вспомним, как начиналась сказка.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Что нашла Муха?

(ответы детей)

Как поступила она?

(ответы детей)

Муха сразу потратила денежку. А как бы вы предложили поступить Мухе?

(ответы детей)

Можно было денежку положить в копилку.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем

людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны

деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам

нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте
  • для покупки подарков

Опросить всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных

ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги

там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки

несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный

признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства.

- Смотрите, у нас в кошельке что-то есть. Давайте достанем.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем

проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая

называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете

противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они

у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают

безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой

карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать

пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты)

или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно

забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все

пальцы)

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Что можно купить в магазине?

Ребята, давайте все вместе пойдем в магазин.

Вспомнить правила поведения в общественном месте.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Как думаете, все ли можно купить на деньги?

(ответы детей)

Работа с карточками:

Нужно раскрасить то, что нельзя купить за деньги.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год