Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края» |
Познание | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
08.11.2021 06:04 | |||
Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021 Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о символе Красноярского края — герб. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Предварительная работа: рассказ о родном городе, фильм о достопримечательностях города, дидактическая игра «Узнай по описанию» Ход НОД I. Организационный момент Воспитатель предлагает поздороваться игрой «Волшебная палочка» Нужно передать палочку и сказать красивое место в городе в котором ты был. II. Основная часть. - Ребята любите ли вы смотреть мультфильмы? и предлагает посмотреть мультипликационный фильм «Красноярский край». - Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? - А как вы думаете, в какой стране находится наш Красноярский край? - Детям предлагается новая информация о крае: наш край является центром России, самый большой на территории России, в нем проживает около 3 миллионов человек. Воспитатель: — Ребята, а какие вы знаете государственные символы России? Все края, области и города России тоже имеют государственную символику. К символам относятся герб и флаг. Хотите познакомиться с гербом нашего Красноярского края? Рассматривание иллюстрации герба Красноярского края. Вопросы к иллюстрации: Что изображено на гербе? А как вы думаете, что обозначает лев в центре герба? А как вы думаете, что обозначает лопата и серп в лапах льва? (ответы детей сопровождаются рассказом о гербе Красноярского края) «Герб Красноярского края представляет собой изображение: в червленом поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймленного золотом столба, — золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединенными голубой лентой».
Воспитатель: — В России большое количество городов. Каждый из них имеет свой герб. Как вы думаете в нашем Красноярском крае много городов? Назовите города нашего края, которые вы знаете. Воспитатель: — В нашем Красноярском крае 23 города. Все города нашего края имеют свой герб. А как вы думаете, гербы городов похожи на герб нашего Красноярского края? Давайте проверим, ваши предположения. Предлагаю отправиться в путешествие по двум городам нашего края. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Музыкальная физминутка «Мы в поезде» (исп. шоу – группа «Улыбка») сопровождается остановками в городах. Дети садятся в импровизированный поезд и отправляются в г. Боготол Воспитатель: — Едем на запад Красноярского края. Проезжаем поля, покрытые снежным покрывалом. Посмотрите как «великолепными коврами блестя на солнце, снег лежит». Красивое время года Зима. Проезжаем г. Ачинск и едем дальше. А вот и наша остановка г.Боготол. (иллюстрации в разных местах группы) Вопросы к иллюстрации герба г. Боготола: Что изображено на гербе города Боготола? Похож герб г. Боготола на герб Красноярского края? А что есть общего в гербе Красноярского края и г. Боготола? (ответы детей) Боготол "В червленом поле на зеленой оконечности восстающий серебряный единорог с золотыми глазами, рогом и копытами, ударяющий левым передним копытом в обод поставленного справа внизу золотого колеса". Воспитатель: — Теперь едем на север Красноярского края. Проезжаем тайгу с могучими кедрами, лиственницами. Все деревья покрыты снежным покрывалом. А вот и наша остановка г. Лесосибирск (музыка физ. минутки). Лесосибирск Описание герба «В горностаевом поле зеленый широкий столб, обремененный золотой отвлеченной елью и поддерживаемый по сторонам восстающими черными соболями с червлеными (красными) глазами и языками». Вопросы к иллюстрации герба г. Лесосибирска: Что изображено на гербе города Лесосибирска? Похож герб г. Лесосибирска на герб Красноярского края? А что есть общего в гербе Красноярского края и г. Лесосибирска? (ответы детей) Воспитатель: — Возвращаемся в наш родной город Красноярск (музыка физ. минутки). Воспитатель предлагает детям нарисовать герб своей группы. Материал для рисования дети выбирают самостоятельно. Выполнять задание можно в парах или группах. После выполнения работы группы по желанию рассказывают, что обозначают их символы на гербе группы. II. Итог занятия Дети показывают свои работы и рассказывают о них. Воспитатель: Что узнали нового сегодня на занятии? Что понравилось сегодня на занятии? Воспитатель благодарит ребят за работу, обещает и дальше рассказывать о других гербах, но уже на другом занятии и дарит каждому ребенку картинку с изображением герба одного из городов Красноярского края и предлагает дома ребятам вместе с родителями выяснить: Герб, какого города изображен на картинке? Что обозначают изображенные фигуры на гербе?
|