«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО» |
Познание | |||
Автор: Сорока Лилия Александровна | |||
07.11.2021 08:38 | |||
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО» Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г. Гатчина Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика. Наш город, Гатчина, занимает особое место в Ленинградской области, здесь находятся множество памятников архитектуры и истории, такие как: Гатчинский Дворец музей, музей-усадьба П. Е. Щербова, Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта при АРЗ 218 и многие другие. Поэтому с детьми старших групп мы систематически посещаем Гатчинский дворец по абонементам, где дети знакомятся с историей и культурой не только нашего города, но и страны. Также наш город прославлен в истории русской авиации, связано это с тем, что в начале XX века, недалеко от Гатчинского Дворца возник первый в отечественной истории военный аэродром. А наше дошкольное учреждение располагается в микрорайоне Аэродром недалеко от первой взлетной полосы, улицы микрорайона носят имена первых летчиков России и имена выпускников первой воздухоплавательной школы Гамаюн.
Поэтому инициативная группа педагогов во главе с администрацией, задалась целью открыть мини-музей авиации при ДОО. Осенью 2010 года, в преддверии 100-летию русской авиации, в одном из помещений детского сада был открыт музей истории Гатчинского военного аэродрома. В нашей работе он стал один из эффективных форм образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям. Наш музей авиации ДОО позволяет нам комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития духовно – нравственного потенциала ребенка на основе создания развивающей образовательной среды. Под средой понимается – экскурсии, беседы, собрания с родителями, знакомство и изучение музейного материала, предметов. Цель, которую мы преследовали, при создании музея – это создание развивающей образовательной среды, для становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДОО, через изучение истории создания первого аэродрома в России. Музейная педагогика отображается во всех видах деятельности детей. В группах сформированы уголки народного творчества. Осуществляется просветительская деятельность — консультации, беседы, открытые уроки, тематические стенды и выставки. Дети подготовительных групп проводят экскурсии для гостей, для юных воспитанников детского сада. Они учатся рассуждать, сравнивать, самостоятельно и с помощью взрослого находить ответы или задавать вопросы, расширяют свои кругозор и приобщаются к культуре. Помимо экспонатов в музеи, дети участвуют в обновлениях тематических стендов «Гатчина раньше и теперь», на основе иллюстраций старой и новой Гатчины, дошкольники ведут сравнительный рассказ о том какой город был раньше и теперь, в музеи имеется блок продуктивной деятельности, «Мир Гатчины глазами детей», где представлены творческие работы детей и родителей это, рисунки, объемные поделки, муляжи достопримечательностей города. Таким образом при систематической работе с детьми в данном направлении (музейная педагогика), на конец учебного года в подготовительной группе у детей имеются четкие представления о музейных знаниях, дети показывают высокий уровень знаний о микрорайоне Аэродром. Наш музей интегрирован в учебно — воспитательный процесс. В основе организации работы музея лежит технология личностно-развивающей деятельности, предметом исследования для воспитанников являются объекты местного (исторического, патриотического, литературного) значения, таким образом мы считаем, что музей является эффективным средством реализации требований ФГОС. Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду.
|