Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
06.11.2021 22:02

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»

Грачёва Ольга Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородская область

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, земледельца, пекаря;
  2. Учить ценить труд людей выращивающих хлеб;
  3. Воспитание бережного отношения к хлебу;
  4. Способствовать умению ценить хлеб как наше богатство;
  5. Развитие познавательных способностей, желание экспериментировать, делать выводы;
  6. Развитие творческих способностей.

Предварительная работа: беседы о труде людей выращивающих хлеб, рассматривание картинок «Детям о хлебе», чтение сказки «Легкий хлеб», Б.Вовк «Мякиш», сюжетно-ролевая игра «Хлебобулочный магазин», проведения опыта «Как правильно хранить хлеб».

Материал: мультимедиа, ноутбук, посылка, хлеб, «Лента времени «Из истории хлеба», игровой маркер «Откуда хлеб пришел», колосья пшеницы, ржи, ячменя, мука, мяч, соленое тесто, дощечки,

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь может быть? Я вам помогу, загадаю загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель открывает посылку и достает буханку хлеба.

Воспитатель: Какой бывает хлеб?

Дети: Мягкий, свежий, теплый, белый, душистый…

Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам прислали хлеб?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: Чтобы хлеб попал в магазин, надо многим людям вложить свой труд, чтобы вырастить и испечь хлеб. Мы порой забываем об истинной цене хлеба. Хлеб – наше богатство. Мы не представляем себе свой обед без хлеба. Давайте вернемся в наше прошлое, и узнает, как люди научились выращивать хлеб

«Лента времени «Из истории хлеба»

Воспитатель: Древнему человеку выбирать не приходилось. Он ел все, что находил. Но уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные. Эти растения дикие злаки: рожь, пшеница, ячмень. Эти зерна люди стали собирать и сами сеять. Из собранного урожая они научились, сначала варить кашу, а затем пекли лепешки. Уже после стали печь хлеб. На Руси хлеб был главным блюдом и в повседневной жизни и на праздниках. Дорогих гостей встречали хлебом – солью. Эта традиция сохранилось до наших дней. В наши дни хлеб пекут на хлебозаводах. А раньше хлеб пекли дома. Хозяйка просыпалась до рассвета, месила тесто и ставила в печку.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе

Дети встаю в круг, передают мяч и говорят пословицы и поговорки:

  • Хлеб – всему голова
  • Плох обед, если хлеба нет
  • Будет хлеб – будет и обед
  • Хлебушко – калачу дедушка
  • Хлеб – наше богатство
  • Хлеб, да вода – богатырская еда

-Хлеб в пути не тягость.

Воспитатель: В наше время, прежде чем попасть хлебу в магазин много людей трудятся. Назовите эти профессии.

Дети: Земледельцы, хлеборобы, комбайнеры, водители, мельники, пекари.

Дидактическая игра «Как выращивают хлеб»

Дети последовательно выкладывают картинки, и рассказываю о труде людей, выращивающих хлеб:

Сначала земледельцы пашут землю, засевают поле зернами, обрабатывают посевы о вредителей. Хлеборобы трудятся с раннего утра, до позднего вечера, чтобы получить хороший урожай. Когда зерно поспеет – комбайнеры убирают урожай, засыпаю его в машины. Водители везет зерно на элеваторы. Это место, где хранится зерно. Потом везут зерно на мельницу. Из зерна делают муку. Муку везут на хлебозавод и выпекают хлеб. Потом хлеб отправляют в магазины.

Воспитатель: давайте теперь соберем игровой маркер «Откуда хлеб пришел»

Дети расставляют фигурки людей, выращивающих хлеб в игровом пространстве.

Дети читают стихотворение:

Теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель: Подойдите к столу и расскажите, что здесь находится?

Дети рассматривают колосья и зерна пшеницы, ячменя, ржи, муку.

Воспитатель: Вот именно из таких зерен получают муку. Потрогайте муку руками.

Дети: Мука – мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: А, что еще пекут из муки?

Дети: Булки, оладьи, калачи, пряники, блины, сухарики, пироги.

Воспитатель: Хлеб – наше богатство. А как надо правильно хранить хлеб, чтобы он дольше сохранился и не испортился? Давайте посмотрим результаты опыта, который мы проводили с вами.

Дети: Мы помещали хлеб в разные условия: в теплое место – в полиэтиленовый пакет; в холодное место; в теплое место без пакета на несколько дней. Давайте теперь посмотрим, где хлеб дольше сохранился. В пакете появилась плесень, так как так были влажные условия, а в теплом и холодном месте плесень не образуется и хлеб сохраняется долго свежим.

Вывод: Долго хранить хлеб в пакете нельзя, так как во влажных условиях образуется плесень. Люди научились сохранять хлебобулочные изделия дома – хранят их в холодильнике, сушат в духовке и делают сухари.

Воспитатель: Давайте с вами вспомнит правила обращения с хлебом.

Дети:

-Не бросай где попало недоеденный кусок!

-Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным!

-Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить разные блюда!

-Хлеба к обеду бери в меру!

-Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем,

Кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю испечь хлебобулочные изделия своими руками. Для этого я вам приготовила соленое тесто. Когда вы сделаете свои изделия, мы их посушим. Это будет прекрасное пособия для игры в магазин.

Дети из соленого теста выпекают различные хлебобулочные изделия.

Релаксация:

Воспитатель: Дети, расскажите, что вам сегодня запомнилось, понравилось на занятии, что вы узнали нового?

Дети: нам понравилось беседовать о хлебе, мы узнали, что хлеб – наше богатство. Узнали, как древние люди выращивали хлеб. Чтобы вырастить хлеб надо много труда. Труд хлеборобов очень тяжелый. Мы выяснили, как правильно хранить хлеб, чтобы он не испортился, и сами попробовали изготовить хлебобулочные изделия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год