Занятие-исследование: «Где живет зерно?» |
Познание | |||
Автор: Купреева Светлана Николаевна | |||
06.11.2021 21:13 | |||
Занятие-исследование: «Где живет зерно?» Автор: Купреева Светлана Николаевна Аннотация: В статье представлен конспект экспериментирования и расследования для детей средней группы детского сала, в ходе которого решаются задачи речевого, познавательного развития, воспитание творчества, интереса, находчивости, фантазии. Рассматриваются как предварительная работа к теме «Хлеб». В ходе занятия дети получают опыт действия с подручными материалами – знакомятся со ступкой, ее назначением и применением, узнают о месте нахождения зерна, о назначении соломки. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, проводить исследования с помощью механических средств, устанавливать связь между целью и результатами эксперимента, проводить анализ проведенной работы. Развивать бережное отношение к зерну, к хлебу. Цель: Дать знания о зерне, его особенностях
Ключевые слова: поле, колосок, зерно, обмолотить, ступка, соломка, шелуха, польза. Предварительная работа: чтение стихов «Хлеб ржаной», «Пшеничное поле», рассматривание колосков, показ детьми кукольного театра «Колосок», проверить материал на ОБЖ — оборвать усики у колоска, знакомиться со ступкой, её назначением. -Ребята, все мы отдыхали летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в реке и видели бескрайние поля пшеницы. По утрам солнце восходила над этими полями. В далекие времена люди научились не просто собирать грибы, ягоды и прочие полезные растения, но сеять и собирать их урожай. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Материал: пшеничный колосок, ступка, картина из соломки, бумага, краски. Тренинговое упражнение: «Где чей домик?» Есть домик у птичек, Есть домик у мышек, Есть домик у деток, И даже у мишек! А где зернышко живет? Домик кто его найдет? Колосится в поле море — золотое, наливное, Если глянешь ближе ты, то увидишь колоски! Вот он! Колосок наш с полюшка, А живут в нем зернышки. Посмотрите, вот они! Зернышки запрятались в соломенный мешочек, И прижались плотненько — Закрылись на замочек. Попробуйте пальчиком домик зернышек. Какой он? (Плотный, твердый) Видите, как близко домики с зернышками сидят, дружно они живут в волоске, рядом. Как же нам проверить, Зернышки ли там? Как же нам зерно достать? (версии детей) Нужно колосок помять, Или взять — обмолотить, Волосок поколотить! В ручки мы его возьмем И старательно помнем, Покатаем будто мяч, Колосок ты наш — не плачь! (советую попробовать открыть зерно пальчиками) Посмотрите на ладошку Есть ли зернышко на ней? Не открылся домик, Нет его прочней. Ладошки мягкие, не смогли открыть домик. Что делать? (версии детей) А теперь давайте в ступке Помолотим колосок. Ступка какая? Тяжелая, железная Для колоска полезная. Тук-тук-тук, тук-тук-тук Мы откроем домик тут! (дети стучат, приговаривают «тук — тук — тук», сочетая движения со словом). Ну-ка подставляйте ладошку (высыпаю) Вот так чудо, посмотри, Что в ладошке видишь ты? (ответы детей) Открылся домик? Кто в нем был? Вот соломки — шелуха И зернышки тугие Под соломкою лежат Зерна дорогие! Спрятались опять! Ну-ка подуем, как ветер на них Что же мы видим? Ой! Что случилось с шелухой? Соломенная шелуха — улетела. А почему? А что осталось на ладошках? Вот они зернышки, что жили в колоске. (описание зернышек) А почему зернышки не улетели? Что люди делают из зерна? А что осталось от колоска? Соломка одна, без верхушки, но она пригодится! Что можно с соломкой сделать? Любят соломку кушать коровы. Картину из соломки мы сделать готовы. Через соломинку пить сок интересно. И мыльный пузырь мы надуем все вместе. Спасибо соломка! Зерну наш поклон! Теперь-то мы знаем Где зернышка дом! (коротко повторяем) А сейчас, ребята, вместе нарисуем колоски! Чтоб желтело наше поле с колосками на просторе!
|