Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Коняхина Татьяна Анатольевна Кострюкова Ирина Викторовна   
06.11.2021 07:14

Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.

Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.

Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.

 

Скачать конспект

Работа с детьми может проходить как через совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

В своей работе по данной проблеме мы используем разнообразные формы и методы.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий.

Детям старшего возраста интересны игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Также игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, актера, врача, полицейского, шофера). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Детям очень нравится участвовать в играх. Вот несколько примеров, как проходят игры в нашей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Цель: уточнение представлений детей о рабочем – строителе, воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых, формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей учить самостоятельно организовывать игру.

Оборудование: шлемы, жилетки, строительные инструменты, лего.

Роли: строитель, каменщик, грузчик.

Игровые действия: выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, сдача объекта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают

строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми. Строители строят дом.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты»,

вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Оборудование: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки,, детская косметика, халаты, пелеринки.

Роли: парикмахер, кассир, клиенты.

Игровые действия: парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

Ход игры:

На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом. Начинают готовить каждый своё рабочее место. Приходит клиент. Выбор прически, обсуждение. По окончанию работы подводится итог.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение».

Цель: развивать умение отражать в игре полученные представления о профессии космонавта, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях.

Оборудование: модель космического корабля, карта звездного неба.

Ход игры: объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер.

Сюжетно-ролевая игра «Театральное представление.

Цель: развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.

Игры-инсценировка: «Заюшкина избушка»

Оборудование: костюмы героев, дом, коса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке.

Оборудование: нос клоуна, парики, очки, шляпки, маски, костюмы для цирковых артистов.

Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление».

Знакомство дошкольников с профессиями, формирует у них элементарный профессиональных опыт, способствует профессиональной ранней ориентации. Дети сознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность. Мы надеемся, что наша работа поможет их дальнейшему успешному обучению в школе. А в будущем наши дети проявят инициативу в выборе профессии и станут профессионалами своего дела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год