Познаём родной край через игру «Моя Самара» |
Познание | |||
Автор: Колесова Наталья Александровна Нуряева Гузель Завдатовна | |||
03.11.2021 22:08 | |||
Познаём родной край через игру «Моя Самара» Актуальность: С некоторых пор многие школы нашей страны стали вводить в программу обучения такой учебный предмет как «Краеведение». На наш взгляд- это очень нужная учебная дисциплина, ведь многие из нас даже не знают историю своего родного края, не могут назвать достопримечательности и не владеют информацией об уникальных исторических памятниках. А ведь в каждом городе, области, деревне есть свои секреты и тайны, которые нужно знать и передавать информацию подрастающему поколению. А иначе, будет порвана связующая нить между прошлым и будущим. Самый лучший способ научить ребёнка дошкольного возраста- поиграть с ним. Заинтересовать, увлечь, направить дошкольников изучать исторические места Самары и Самарской области призвана серия наших обучающих игр «Моя Самара», «Яицкие озера», «Самарская Лука». Все игры являются авторскими и отличаются друг от друга структурой, правилами и наполнением. Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой-ходилкой «Моя Самара» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары. Задачи игры:
Настольная дидактическая игра-ходилка «Моя Самара» это увлекательная игра в ходе, которой можно не только познакомиться с достопримечательностями Самары, но и узнать интересные факты из истории и существовании места, памятника, здания. Игра объединяет в себе множество игровых заданий, количество которых может варьироваться в зависимости от кругозора дошкольников и фантазии педагога. Дидактическая игра «Моя Самара» представляет собой игровое поле и карточки-задания. На поле изображены достопримечательности города Самара- парк имени Гагарина, «Детский сад «Волжская жемчужина», озеро Яицкое, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, памятник купцу К.П. Головкину, памятник «Дяде Степе», стадион «Самара-Арена», музей им. Алабина, памятник «Ракета», набережная реки Волга, площадь Куйбышева, железнодорожный вокзал г. Самара и цирк имени Олега Попова. К каждой «станции» разработаны карточки-задания, отвечая на которые, дети не только могут проверить свою эрудированность, но и узнать новые исторические и увлекательные факты. Стоит сразу отметить, что играя с детьми первый раз, ребята сильно затруднялись отвечать на вопросы карточки-задания, т.к многие ни разу не были в Самаре (наш детский сад находится в новом микрорайоне, в котором проживают люди из разных регионов страны и даже других стран). Поэтому обратив внимание на затруднения, мы провели с дошкольниками цикл занятий «Путешествуя по Самаре», в процессе которых воспитатель провел экскурс по историческим местам Самары, пригласил ребят на виртуальную экскурсию, а ребята вместе с родителями подготовили мини-проекты про места, которые их заинтересовали. Правила игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Перед игрой участники и должны определить очерёдность хода (кто за кем будет ходить). В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка игрока остановилась на цветном кружке, который находится рядом с иллюстрацией, то игроку предлагается ответить на вопрос по теме иллюстрации- ребёнок самостоятельно выбирает карточку-задание и решает задачу. Стоит отметить, что задания условно тоже можно разделить на 4 группы: -задание загадка: «Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост - Понесется до звезд»;
-задание-логика: «Помоги спортсменам выбрать атрибуты для занятия спортом». При правильном ответе игроку дается возможность еще раз бросить кубик и выполнить ход, а при неправильном ответе игрок остается на том же месте. Если фишка игрока останавливается на змейке, то необходимо переместится по направлению змейки вперед/назад. Красный кружок — игроку задается вопрос на тему одной из достопримечательностей (иллюстрация в красной рамке). Настольно-дидактическая игра «Моя Самара» позволяет педагогу не только закрепить знания дошкольников о самых ярких исторических местах города Самары, но и привлекает семьи воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности, объединяет детский сад и семью для проведения образовательных маршрутов выходного дня. Ведь в процессе игры ребята проявляют живой интерес к новым неизведанным местам, а педагог предлагает посетить выставку, представление, игровое мероприятие в историческом месте Самары. Так в процессе игровой деятельности у дошкольников появляется желание изучать историю родного края, города, вовлекая с собой и родителей. В процессе апробирования нашей игры нам стали поступать предложения от детей и их родителей, дополнить поле новыми достопримечательностями, а также семьи воспитанников, после посещения выставок приносят в группу новые вопросы для карточек-заданий.
|