«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы) |
Познание | |||
Автор: Жукене Вера Владимировна | |||
03.11.2021 21:28 | |||
«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы) Жукене Вера Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «ЦРР – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область Спорт благоприятно действует на физическое здоровье ребёнка. Весёлые игры и соревнования, встреча с любимыми литературными персонажами и героями сказок, шутки и смех дарят детям праздники. Они вносят в жизнь ребёнка радость, незабываемые эмоции, особые чувства и переживания. Программное содержание:
Задачи развития двигательной активности:
1. Развивающие:
2. Укрепляющие:
3. Воспитательные:
Оборудование и физкультурный инвентарь:
Предварительная работа воспитателей:
Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель: - Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима) - Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс) - Конечно! -А знаете ли вы, какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние) - А вы бы хотели отправиться в экспедицию на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да) Инструктор по физкультуре: - Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки. -За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба) На дворе мороз и ветер. На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/ Руки выше поднимаем На носочках все шагаем Голову не опускаем Дышим носиком легко и Вдыхаем глубоко. Теперь спину выпрямляем И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) Руками ветки раздвигаем По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) / Змейкой дружно все идём Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) Мы на корточки присели Раз, два, раз, два. (Шагом марш) Началась метель и вьюга, Уцепились друг за друга. (Плющ) На коленочки встаём Друга за ноги берём Чтобы нам не потеряться Нужно дружно продвигаться Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2х ногах) И как зайцы поскакали Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра)) Нужно всем поторопиться По сугробам пробегаем Колени выше поднимаем - А теперь легко бегом (Бег друг за др.) - Из угла в угол «марш» (2 раза) - Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания) Воспитатель: (Остановиться полукругом) -Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём? У меня есть волшебная льдинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к льдинке, звучит волшебная музыка) Инструктор по физкультуре: - Ой, ребята, как здесь холодно! Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные. 1. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз* И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи. 1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку; 2- и. п. 3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку; 4- и. п. 3. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза* И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые. 1 – переворот туловища вправо, 2 – и. п. 3 – переворот влево. 4 – и. п. — Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся: 5. «Прыжки» И. п. ноги и руки врозь
- Дышим морозным, свежим воздухом - Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 команды) - Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания. 1. Проползти по льдинам. - Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль) 2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (Лазание по шведской стенке; ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) - Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать. Игра «ЗАМРИ» Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова: Дети: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть! Мы от льдинки убегаем, А она нас догоняет. Льдинка: Всех ребят я догоню И в снежинок превращу! Дети: Мы друг друга выручаем, И в ребяток превращаем! Раз, два, три, ну-ка догони! Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка». - Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние) Релаксация: - Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе? - Какая природа на северном полюсе? - Какие испытания мы прошли? - А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться. - Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до льдинки, закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три, четыре, пять – В детский сад хотим опять. - За направляющим в группу шагом марш.
|