Конспект непосредственной образовательной деятельности «Царство насекомых» |
Познание | |||
Автор: Коляда Анастасия Владимировна | |||
31.10.2021 08:26 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Царство насекомых» Окружающий мир в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Насекомые. Цель: систематизировать знания детей о насекомых. Задачи:
Оборудование: Лесная полянка, игрушки насекомых, дидактическое пособие четвертый лишний (насекомые). Ход организационной образовательной деятельности.
Дети: Да. Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться в это царство нам необходимо отгадать загадки об его обитателях. Вы готовы. Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Загадки. 1)Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... (пчела) 2)Мы — лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (муравей) 3)Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (комар) 4)Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку. (кузнечик) 5)У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза. Называют ее… (стрекоза) 6)Не птичка, а с крыльями. Над цветами летает, Нектар собирает. (бабочка) 7)Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. Ана ней кружочки, Черненькие точки. (божья коровка) 8)В темном уголке живет, Шелковую нить плетет. Он такой сюда забрался, Строить новый дом собрался. (паук) Какие вы молодцы отгадали все мои загадки. Теперь можете пройти в царство насекомых. (Дети проходят на приготовленную лесную полянку). Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите всех обитателей. (Дети называют насекомых, которых нашли.) Воспитатель: Ребята, а как одним словом их можно назвать. Дети: Насекомые. Воспитатель: Ребята, а чтобы в гостях у насекомых вам было интересно они приготовили для вас разные задания и игры. Вы любите выполнять задания и играть. Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте приступим. Для начало разомнемся. Физ. минутка: «Кузнечик» Поднимайте плечики раз, два, три, четыре. Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. Воспитатель: ребята, а теперь устраивайтесь на полянке поудобнее и начнем играть. Игра 1: Насекомое какое? Воспитатель: Вы должны ответить на вопрос. Насекомое оно какое? Ответы детей – маленькое, яркое, красивое, полезное, ядовитое и т. д. Игра 2: Четвертый лишний. Воспитатель показывает детям первую картинку. На ней изображено – бабочка, стрекоза, оса, муравей. Воспитатель: Ребята скажите, кто на этой картинке лишний. Дети: муравей. Воспитатель: ответьте почему. Дети: Бабочка, стрекоза и оса летает, а муравей нет, поэтому он лишний. На второй картинке изображено – пчела, муха, комар, жук. Воспитатель: Ребята скажите, кто на этой картинке лишний. Дети: пчела. Воспитатель: почему. Дети: пчела, потому что она полезная, а остальные вредные. На третей картинке изображено – стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка. Воспитатель: Скажите кто на этой картинке лишний. Дети: кузнечик. Воспитатель: почему. Дети: кузнечик прыгает, а стрекоза, пчела и божья коровка летают. Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Игра 3: Насекомое. Воспитатель: Один из вас должен изобразить какое-нибудь насекомое, а остальные отгадать. Дети по очереди изображают насекомых и отгадывают. 3. Итог занятия: Воспитатель: Ребята понравилось вам играть и выполнять задания от насекомых. Дети: Да. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Дети проходят с лесной полянки в группу. Воспитатель: Ребята скажите какая игра вам больше всего понравилась? Дети называют игры, которые им понравились.
|