Открытое занятие «Для чего нужна кухня» |
Познание | |||
Автор: Дунаева Е.П, Лебедева Е.Н. | |||
01.11.2021 09:39 | |||
Открытое занятие «Для чего нужна кухня» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ «ФОРМУЛА РОСТА» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГКУ ЦСПР «Формула роста») Разработали и провели:
Москва 2021. Цель: дать представление о важности кухни и научить пользоваться соковыжималкой. Задачи:
Методы и формы: рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия. Методическое обеспечение: презентация, кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне. Оборудование: мультимедийный проектор Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами на теиу; «Для чего нужна кухня». Посмотрите на экран. (слайд 1.) А у нас сегодня в группе Будет нова игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы фартуки наденем, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Воспитатель; Ребята, но сначала я хочу вам рассказать сказку, хотите послушать? Итак…Жила – была повариха. Она готовила много разных вкусностей. Повариха был умной, хорошей, доброй, трудолюбивой и не жадной. Каждый день она трудилась с утра до вечера, готовила разные блюда. И вот однажды случилась беда, у неё перестали получаться суп, каша, пироженое. То пересолит, то переперчит или пересахарит. Стук в дверь. Входит грустный повар… Ведущий: Ребята, кто это? Давайте внимательно рассмотрим нашу гостю и угадаем, кто не дал нам дослушать нашу сказку? Белый фартук и колпак, Сам зари румяней. Догадаться нам пустяк, Кто тут перед нами. Дети: Повар. Повар плачет… Ведущий; Что случилось? Мы можем с ребятами тебе помочь? У меня перестали получаться суп, каша, пироженое и главное сок в такую жару… То пересолю, то переперчу или пересахарю. Я решила поменять профессию. Сначала я училась на доктора, но не получилось потому, что повар не умел пользоваться медицинскими инструментами. Тогда я попробовала профессию полицейского — и снова не то, потому, что не умел водить полицейскую машину. И что мне делать я незнаю… В: Ребята, а давайте поможем нашему поварихе! У тебя ведь самая вкусная профессия! Я предлагаю вам, ребята стать помощниками повара, а ты нам расскажешь для чего же нужна все таки кухня. Повар: Неужели вы мне поможете? Здорово! Я много знаю о кухне… Повар: Приглашаю вас друзья, В дом к себе на кухню я, Как согласны? Если «да», Проходите все сюда. Кухня, кухонька моя, Больше всех люблю тебя. И чего здесь только нет! А что есть? Кто даст ответ? - Что есть на каждой кухне? (посуда, мебель) - А чего на кухне больше — мебели или посуды? - На какие виды подразделяется посуда? (кухонная и столовая) Б) (игра «Посуда») (слайд 2и 3). - Я предлагаю вам выбрать из предложенных предметов кухонную посуду. (выбирают) - Назовите, что вы выбрали. А какие предметы вы бы сюда добавили? - Как одним словом сказать: как называется оставшаяся посуда? (столовая) - Где применяется кухонная посуда, для чего она предназначается? (в ней готовят пищу) - А столовая посуда для чего? (из неё едят) - Кроме посуды на кухне есть много приспособлений, которыми мы часто пользуемся. Какие? - Как вы думаете, можно их разделить на кухонные и столовые? Давайте попробуем. Правильно разделили? Воспитатель: Молодцы девчата! Мы немного засиделись, предлагаю вам размяться: Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем! Руки в стороны, вперед, Вправо, влево поворот! Дружно хлопнем мы руками, Дружно топнем мы ногами. Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. :Повар: У меня на кухне есть мои электрические помощники, без них не обойтись мне. Догадались, что это? (Дети называют электроприборы: плита, чайник, миксер и т.д. и рассказывают об их назначении. Малыши рассматривают их). (слайд 4) Повар: Электроприборы не шутка, Не игрушка и не прибаутка. С ними не играют, Они на кухне нам помогают. В: Уважаемый повар, А что хуже всего у тебя не получается приготовить? П: Подскажите мне, а какое время года сейчас ребята? Дети: Лето! Повар: Молодцы какие… Сок…Сейчас очень жарко.. В: Ребята, а давайте поможем повару приготовить сок, у нас как раз есть соковыжималка. Повар: Но для того, чтобы он получился вкусным давайте познакомимся с технологической картой приготовления. (слайд 5) А перед тем как готовить давайте разомнем наши пальчики… ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Тесто» Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом (круговые движения в центре ладошки) А верхушку сладким кремом (круговые движения над ладошкой) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай (ладошки лодочкой) В гости друг — друга приглашай (руки вперед ладошками вверх) Повар: Каждый посетитель моей кухни соблюдает порядок и чистоту, и никогда не начинает в ней трудиться, пока, как следует, не вымоет руки и не наденет фартук с колпаком. А вы уже помыли руки? Кран откройся, Ладошка умойся! (Дети моют руки, старшие помогают младшим, надевают фартуки, колпаки). Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Готовить собираемся. Воспитатель: Я предлагаю сделать сок для всех. У нас есть соковыжималка, ее используют дома для семьи. Такие соковыжималки, только больших размеров, есть и на производстве сока. Ну что ж, ребята, приступим к приготовлению. (под контролем взрослых выполняется приготовление сока). Они и производят сок, который затем и привозят в магазин в коробочках. Повар: Вот мы и получили много сока. Дети, какой сок? (Вкусный, сладкий, ароматный). Воспитатель: Он не только вкусный, но ещё и очень полезный и содержит много витаминов. Где прятался сок? Дети: В дольках. Воспитатель: А теперь, где он? Дети: В стакане. Воспитатель: Сок можно готовить из фруктов и овощей. Повар: Какие вы молодцы, ребята! Теперь у меня сок всегда будет получаться!. Как мы его приготовили? (отжали через соковыжималку) Спасибо, буду сам сок пить и друзей угощать. Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); Ребята, вам понравился сок? Воспитатель: Ребята, давайте уберем своё рабочее место, и проводим повариху. И пожелаем ей удачи!
|