Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» |
Познание | |||
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В. | |||
05.08.2021 19:08 | |||
Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её. Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды». Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей». Ход образовательной деятельности:
чтение стихотворения Вы слыхали о воде? Как сосулька – замерзает, Средь высоких, стройных елей Растворяет сахар в чае. Без воды нам не умыться, Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Скажите, ребята, что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться? А в этом нам поможет разобраться наша гостья – Капелька. Капелька: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Дети: Да, узнали. Ты Капелька. К: Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. Скатерть бела Всю землю одела. (Снег) Меня ждут – не дождутся, А как завидят – разбегутся. (Дождь) Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою. (Сосулька) К: Видите, ребята, вода бывает разной. В: Ребята, а давайте с вами рассмотрим какая бывает вода. Опыт «Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стакана: Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему? Д: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное. Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Опыт: рассмотреть воду на тякучесть. В: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Д: Льётся, течет, переливается. В: Почему? Д: Потому что она жидкая. В:А ещё вода умеет шуметь, послушайте. Слушаем аудиозапись «Шум воды». Опыт «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и спросить чем пахнет вода. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый). Вывод: у воды нет запаха. Опыт «У воды нет вкуса». Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет) Из другого стакана дать попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий. Вкусный, полезный) В: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Вывод: у воды нет вкуса. Физминутка «Дождик» Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, а в другом тёплая. Потрогать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка станет тёплой. Опыт «Лёд – твёрдая вода». В: Какой лёд – тёплый или холодный? Из чего образовался лёд? Д: Из воды. В: А если взять лёд в руку, что с ним произойдет? Д: Он начнет таять. В: Почему? Д: Потому что рука тёплая, а лёд холодный. Вывод: лёд – тоже вода. Вывод: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда, быть тёплой и холодной). К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. К: Ребята, а ещё вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. Список литературы:
|