Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!» |
Познание | |||
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна | |||
01.08.2021 00:13 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!» Цели: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Задачи: — дать детям представление, откуда берётся хлеб;
Оборудование: — мультимедийный проектор;
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помогайте мне. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим Воспитатель: Посмотрите ребята, пока вы были на зарядке, нам принесли повара подарок. Что-то спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там? Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку. Воспитатель: А здесь есть записка. Прочитаем её. Здесь написано отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро: Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Воспитатель поднимают салфетку и показывают тарелку с хлебом. Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он? (Ответы детей). Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный Воспитатель обобщает ответы. Воспитатель: А вы любите хлеб. Как вы думаете откуда мы можем взять хлеб? Дети: Купить в магазине Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь давайте посмотрим на экран. (слайд 2) Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Ответы детей. (слайд 3) Воспитатель: Я вам покажу как на заводе пекут хлеб. А вы, как думаете из чего его испекли? Дети: Из теста. Воспитатель: Какие нужны продукты для теста? Давайте назовем их. (слайд 5) Ответы детей. Воспитатель: Основной продукт для теста является мука. Перед вами стоят емкости. Пододвиньте их и посмотрите. Как вы думаете что в них? Дети: Мука. Воспитатель: Какая она мука. Ответы детей. Пушистая, лёгкая, белая и т.д. Воспитатель: Можно её попробовать. У вас две емкости с мукой. Чем они отличается друг от друга? Дети: цветом, одна темная другая светлая Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Светлая это- пшеничная мука. Её делают из зерна пшеницы. В другой ржаная мука. Её делают из зерна ржи. Из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб, белый так его мы называем. А из темной муки, ржаной хлеб – серый так его называют. (слайд 6) Воспитатель: А какой хлеб вы больше любите? Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы. Воспитатель: Из чего можно сделать муку? Мука получается из маленьких зернышек пшеницы или ржи. Посмотрите на них. Емкость с пшеницей. Можно их потрогать. Какие они. Ответы детей. Твердый, маленькие, круглые и т.д. Динамическая пауза Давайте с вами не много отдохнём. Вы будете колосками. Колосок Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) Воспитатель: А, много муки мы получим из этих зернышек, если их смолоть. Дети: Нет. Воспитатель: Нам нужна много зерна, что- бы испечь хлеб на всех. Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках как это делают. (слайд 7- 14) Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на зерно ток, потом на мельницу, там получают муку) с полным пояснением. Воспитатель: Теперь вы знаете как выращивают хлеб. Воспитатель: А, что еще, делают из муки? Ответы детей сопровождаются показом слайдов. Заключения: Воспитатель: Дети вам понравилось, наше занятие. Что вы узнали на занятии? Ответы детей. Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы хлеб был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день. Дети, хлеб надо беречь, это очень важно. Никогда не бросайте хлеб! Литература:
|