Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для подготовительной группы «Коллекция-динозавры»
Познание
Автор: Немирова Я.К., Гужова И.В.   
17.07.2021 09:59

Проект для подготовительной группы «Коллекция-динозавры»Проект для подготовительной группы «Коллекция-динозавры»

Паспорт проекта: Педагоги: Немирова Я.К., Гужова И.В.

Тема проекта: коллекция нашей группы «Динозавры».

Актуальность проекта:

Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом современного обучения является не то, что ребенок усвоил, а насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.

 

Скачать конспект

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития дошкольников. Задача взрослых — не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима:

  • Познавательно-исследовательская деятельность — это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
  • В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
  • Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
  • Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

В своей группе мы создали коллекцию динозавров.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Однажды Глеб принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Цель проекта — развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи проекта:

  • познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
  • развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную;
  • продолжать формировать познавательные умения: наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать, группировать и обобщать, делать выводы;
  • воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
  • привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Сроки реализации проекта – краткосрочный, 2 недели.

Место реализации – МДОУ «Детский сад № 113».

Участники проекта — педагоги, дети, родители.

Этапы реализации:

- подготовительный:

  • сбор и обработка информации;
  • беседы — «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?», «Откуда мы знаем о динозаврах»;
  • просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен»;
  • выставка и чтение коллекции книг о динозаврах;
  • чтение энциклопедии «Как появилась жизнь на Земле», «Мир динозавров»,
  • подбор иллюстраций;
  • раскраски с динозаврами;
  • лепка динозавров из пластилина;
  • подбор игрушечных динозавров;
  • просмотр презентации для детей «Кто такие динозавры».

- основной

  • изготовление объемного макета «Динопарк»;
  • изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»;
  • презентация коллекции «Динозавры» для детей других групп;
  • музыкальное развлечение «Онежские коллекции».

- заключительный

  • сделана презентация макета для детей других групп и родителей;
  • окончено оформление рукотворного альбома «Мир динозавров»;
  • проведена заключительная беседа о динозаврах.

Вывод

Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и познавательной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка.

В процессе коллекционирования у детей сформировались представления об объектах окружающего мира по теме коллекций; проявилась активность, инициатива, развились творческие способности в различных видах детской деятельности; проявилась активность родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей); повысился уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год