Педагогический проект «Путь к познанию мира» |
Познание | |||
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна | |||
12.07.2021 10:26 | |||
Педагогический проект «Путь к познанию мира» Автор проекта: воспитатель I-кв. категории Нуцалова Д.Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Когалым 2021 г. Сроки реализации: Сентябрь 2020г. – Май 2021г. Аннотация: Работая в дошкольном учреждении, всегда стремилась искать новые подходы для познавательного развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение естественно-научного прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Проанализировав уровень познавательной активности старших дошкольников, разработала проект «Путь к познанию мира». Проект выстроен по принципу основной образовательной программы МАДОУ «Колокольчик» Актуальность: Дети по природе своей любопытны и деятельны. Важно помочь ребёнку удовлетворить его любопытство, объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне. Необходимо, максимально используя пытливость детского ума, направить ребёнка к познанию мира, развитию творческих способностей. Ребёнок должен освоить азы экспериментирования: С целью развития познавательных интересов, у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Проект направлен на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями воспитанников, выстраивание партнерских отношений за счет проведения совместных мероприятий. Новизна проекта заключается:
Социальная значимость проекта:
Цель проекта: развитие познавательных интересов, у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи исследования: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
9 слайд) Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает: У дошкольников…
У родителей
У педагогов Обеспечена возможность: работать с детьми малыми подгруппами (учитывая интересы детей); использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей. Данная деятельность проводится в свободное от занятий время в I или II половине дня, что прописывается в календарных планах воспитателей с учетом перспективного плана работы мини-лаборатории. Проект способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания и строится на следующих принципах: Принцип научности:
Принцип целостности:
Принцип систематичности и последовательности:
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:
Принцип доступности:
Принцип активного обучения:
-обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества. Принцип креативности:
Принцип результативности:
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
Например: - викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем),
- конкурс «Птичья столовая» и др. 5. Участие родителей в проектах исследовательской направленности. В детском саду можно реализовать проекты исследовательской направленности, такие как: - проект «Волшебная водица» (дети исследовали, сравнивали пресную и соленую воду)
- проект «Вулканы». 6. Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности. Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города. 7. Совместный труд детей и родителей в природе. Дети и их родители исследуют особенности природных объектов в трудовой деятельности. 8. Проведение праздников исследовательской направленности. Совместные с родителями можно проводить такие праздники, как «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов». Дети с родителями подбирали интересные фокусы, а дети их демонстрировали. 12-13слайд) Ресурсное обеспечение проекта. Материально техническое обеспечение: Материалы Приборы-помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. Разные виды бумаги: обычная, альбомная и тетрадная, наждачная. Красители: ягодный сироп, акварельные краски. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», различные фигурки животных, ванна для игр с песком и водой. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Клеенчатые передники, полотенца. Информационное: выход в Интернет, телефонная, связь, электронная почта, персональный сайт и т.п. Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована пространственная среда и создан центр экспериментальной деятельности. 14-16 слайд Методическое сопровождение проекта: - Материалы мероприятий с дошкольниками - Методическая и художественная литература, иллюстративный материал, презентация, картотеки игр и учебно – методических пособий. - Консультативный материал для родитеелй - Картотека дидактических игр - Аудио и видео материалы - Стенд 17-20слайд Практическая работа - Активное участие в пополнении библиотеки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями. Тематическая подборка книг соответствует изучаемым объектам, и располагается, в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подбираются картины, иллюстрации, познавательные игры. 21 слайд Механизмы реализации проекта Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный Сентябрь 2020г. Цель: создание условий для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений;
22 слайд 2 этап: Основной Октябрь 2020г. -март2021г. Цель: формирование познавательного интереса при помощи экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей:
|