Конспект ООД с элементами экспериментирования на тему: «Научная экспедиция юных палеонтологов» для детей подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Алдошина Е. В., Чебакова Т.С. | |||
09.07.2021 12:04 | |||
Конспект ООД с элементами экспериментирования на тему: «Научная экспедиция юных палеонтологов» для детей подготовительной группы Подготовили и провели воспитатели гр. №9
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Богучар 2021г. Образовательная область «Познавательное развитие» Тип занятия: интегрированное. Форма занятия: путешествие Форма организации: познавательно -исследовательская Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.
Задачи:
Планируемые результаты: Воспитанники
Предпосылки ООД:
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия: Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, видео ролик, кроссворд, песок, яйца динозавров (рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); конструктор «Скелет динозавра», тазики с водой, макет древнего мира. Водная часть, мотивация. В чудесный мир зову вас я!! Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? Ответы детей: В России. Воспитатель: В какой области? В каком городе? Ответы детей: В Воронежской? В Богучаре. Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится? Ответы детей: Воспитатель: Давайте посмотрим. Смотрят видео Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи. Собрать экспонаты о динозаврах. Прежде, давайте вспомним что же нам известно о динозаврах? Ответы детей: (рассказ по мнемотаблице) Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них — летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом» - Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый). - А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый) А если короткие передние лапы? (коротколапый) Если острые зубы? (острозубый0 А если крылья? (крылатый) А если питается травой? (травоядный) А если питается мясом? (плотоядный) -Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того чтобы нападать на других динозавров и питаться). --Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров. Воспитатель: Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на — поиски динозавров. -А какие профессии изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире.? (археолог и палеонтолог,) -Чем занимаются палеонтологи? (занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям) -Что изучают археологи? (археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям) Не будем терять времени — отправляемся в путь в страну «Динозаврию». Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами: «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!» Физкультминутка Мы собрали рюкзаки И надели сапоги. На раскопки мы идем И кого- то там найдем. (дети идут к первому условному обозначению) Воспитатель: Ну, вот мы с вами в стране «Динозавров» мои юные палеонтологи. Смотрите здесь следы динозавра. Идём дальше по следам, нам нужно найти экспонаты для музея. Но прежде чем приступить к раскопкам в этой стране нужно ответить на вопросы. Воспитатель А что обозначает слово «Динозавр» вы узнаете если прочтете этот кроссворд. Воспитатель: Молодцы. -А назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «КОРОЛЬ ЯЩЕРОВ» (Тираннозавр) -Этот динозавр был втрое выше и в десять раз больше чем слон, питался травой и листьями деревьев, его шея была длинной. (Диплодок) Решаем задачи: -Масса современного слона 8 тонн. Масса среднего динозавра на 2 тонны больше. Сколько весит средний динозавр? -Длинна шеи динозавра 10 метров, а длинна туловища половину длинны шеи. Какая длина туловища динозавра? Воспитатель: Молодцы!! А теперь мои юные палеонтологи вам нужно объединиться в пары и собрать скелет динозавра. Работа будет трудной, но интересной. Я уверена, вы справитесь. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Динозавры» Динозавров на рассвете ( «динозавры» обеими руками) Увидали в парке дети, Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг) Быстро к дому побежали, ( «бегущие человечки») Динозавр же, верь не верь, Только тра-во-ядный зверь. ( «динозавры» обеими руками) (Дети по парам собирают скелет динозавра из конструктора.) Воспитатель: Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться? Дети: кисточкой. - Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей) -Какие инструменты нужны палеонтологам? (молоток, кисть, зубило) (дети раскапывают яйца динозавра) Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая находка! Ну а теперь их надо оживить. Описание опыта: дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой. Воспитатель: Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. А потом все наши находки передадим в Богучарский музей. (дети ставят ящеров на макет древнего мира) Заключительная часть: Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Кого мы изучали во время экспедиции. Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы) Воспитатель: Окончен поход, и выполнен план.
|