Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода» |
Познание | |||
Автор: Рычкова Инга Владимировна | |||
24.06.2021 04:14 | |||
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебница — вода» Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» г. Константиновск Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, стаканы пустые, стаканы с водой салфетки, кусочки сахара на тарелочках, кусочки лимона, запись шума прибоя, ложечки, краски, кисточки Методические приемы:
Предварительная работа: Чтение книги «Живая вода», Загадки о воде, прослушивание аудиозаписи «Шум воды, дидактическая игра «Кому нужна вода?», беседа с детьми о значении воды. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. но за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель (с Петрушкой). Ребята, по дороге в детский сад я встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем о воде. Дети: Да. Воспитатель: расскажем? Воспитатель: Петрушка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна? Воспитатель: Почему нам нужна вода каждый день?
Воспитатель: Почему нужно беречь воду? 3 ребенок (Варя) воду нужно беречь, потому что ее становится мало. Воспитатель: А кому нужна вода? 4ребенок: (Терентий) Вода нужна животным, рыбам, птицам, потому что без воды они умрут. Воспитатель: Кому еще нужна вода? 5 ребенок: (Таня) Вода нужна растениям, чтобы было красиво. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них? Дети: Река, море, океан. (Слайд №1) Релаксация под шум прибоя. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море. Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Дети: Вода. Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Дети: Да. Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников с помощью волшебной палочки. «Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками. Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода? Дети: Жидкость. Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость. Я предлагаю провести опыт. Давайте подойдем к столу (на столе под материей стоят стаканы пустые и с водой) Опыт 1. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт. (дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2) Воспитатель: Вода легко переливается. А всё что переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Вывод: Вода льется, течет, переливается. А чтобы вам ребята, и тебе, Петрушка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Воспитатель: Молодцы, продолжим опыты? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте подойдем ко второму столу, и посмотрим, какой здесь нас ожидает сюрприз (в тарелочках лежат кусочки лимона, кусочки сахара, стаканы с водой, ложечки) Опыт 2 «Вода не имеет вкуса» Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем попить водичку (пьют простую воду) Воспитатель: вода имеет вкус? Дети: нет. Воспитатель: А если мы добавим в воду лимон? (добавляют кусочки лимона) попробуем попить. Вкус поменялся? Дети: Да. Воспитатель: Какой стала вода? Дети: Кислой. Вывод: Правильно, вода стала кислой, значит, она может менять вкус (прикрепляет символ на доску) слайд №3 Воспитатель: А если добавить в воду сахар? (добавляют) Какой на вкус стала вода? Дети: Сладкая. Воспитатель: А если мы ее понюхаем? Есть у нее запах? Дети: Нет. Вывод: Значит, вода не имеет запаха (прикрепляют еще один символ) слайд №4 Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем. Приготовьте ваши руки Пальчиковая гимнастика. Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! (Повторить 2 раза) Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты? Дети: Да. Опыт №3 «Вода может менять цвет» Воспитатель: Давайте пройдем к третьему столу. Здесь ждет нас еще, что-то интересное. (на столе стоят стаканы с водой, в баночках краска синяя и желтая) Давайте попробуем набрать краску и размешать ее в воде. Воспитатель: Вода поменяла цвет? Дети: да. Воспитатель: Какой можем сделать вывод? Дети: Вода может менять цвет. Слайд № 5. (Воспитатель прикрепляет символ доске.) Воспитатель: вот видишь, Петрушка, какие интересные факты мы знаем о воде. Воспитатель: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами. Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь новое о воде? Незнайка: да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: А, ребята тебе, Петрушка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): - вода — это жидкость -вода не имеет вкуса -вода не имеет запаха -вода может менять цвет Воспитатель: А, чтобы ты, Петрушка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы. Петрушка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты. Петрушка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята! Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей). Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками? Дети: Да. Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь! Давайте скажем нашим гостям до свидания. Дети: до свидания!
|