Конспект опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы познавательное развитие «Воздух-невидимка» |
Познание | |||
Автор: Гаджиева Джамиля Ахматхановна | |||
22.06.2021 13:08 | |||
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы познавательное развитие «Воздух-невидимка» Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи:
Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека. Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, воздушный, лаборатория. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Материал и оборудование: сюрпризный момент – лягушка с воздушными шарами, загадка, коробочка, 2 таза с водой; стаканы с водой по количеству детей, целлофановые мешочки на каждого ребенка, коктейльные трубочки на каждого ребенка, бумажный веер – по количеству детей, кораблики из скорлупы грецкого ореха, по количеству детей халаты, шарики воздушные. Организационный момент: Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» Здравствуй, солнце золотое! Мы живем в одном краю - Вос-ль: Ребята, я приглашаю всех в мини – лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые, но вначале скажите, как нужно вести себя в лаборатории (схемы).
Наденьте халаты и проходите в лабораторию. (лягушка на воздушном шаре). — на экране Лягушонок: Ой, помогите, спасите, лечу!!! Воспитатель: Кто это там кричит? Лягушонок: Здравствуйте, ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться? Воспитатель: Конечно, оставайся. Послушай загадку вместе с ребятами. Он нам нужен, чтоб дышать, Дети: Воздух. Воспитатель: Ребята, давайте докажем лягушонку. Что воздух действительно есть. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Опыт №1: «Как поймать воздух?» Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Возьмите пакетик. Что в нем? Дети: Ничего. Воспитатель: А теперь, наберем воздух в пакет и закрутим пакет. Что произошло с пакетом? Кто больше всех, поймал воздух? Воспитатель: Чтобы обнаружить воздух, что надо сделать? Дети: Нужно поймать его в оболочку. Воспитатель: Воздух какой? Вывод: Он прозрачный, невидимый. Воспитатель: А сейчас, Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают упражнения выполняют А теперь мы их откроем Вверх поднимем мы вначале А потом опустим вниз Влево. Вправо повернем Заниматься вновь начнем. Воспитатель: Присаживайтесь ребята, за столы. Опыт № 2 «Вулкан». Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стоят стаканы с водой и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Как они там оказались? Дети: Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Воспитатель: Посмотрите какую коробочку принес Лягушонок. Давайте посмотрим, что же там. (Достает веер) Спасибо Лягушонок. Опыт №3 «Движение воздуха» Воспитатель: Для чего нужен веер? Дети: Махать. Воспитатель: Когда машем веером, что мы чувствуем? Дети: Воздух движется. Воспитатель: Ой ребята, подул ветерок, давайте мы с ним поиграем. Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Вот закончилась игра, заниматься нам пора. Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. И воздух у нас может работать. Посмотрите, какие красивые лодочки. Предлагаю вам опустить лодочки на воду. Опыт № 4 «Кораблики». Воспитатель: Что нужно сделать чтобы лодочки поплыли. Дети: Подуть. Лягушонок: Спасибо вам ребята, за такие интересные опыты. Теперь я самый умный лягушонок на свете. И хочу вам подарить эти шарики. Теперь я знаю почему их называют воздушными. До свидания ребята! Вос-ль и дети: До свидания, лягушонок, мы еще с тобой встретимся! Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? Ответы детей -
|