Проект по финансовой грамотности «Профессии» |
Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Ноженко Елена Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.06.2021 11:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект по финансовой грамотности «Профессии» Актуальность проекта. «Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества» (Вице-президент Совета по финансовой грамотности при Президенте США Джон Брайант). Всё чаще встречается проблема финансового обмана среди детей, современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая проблема. Дети малознакомы с профессиями и совершенно не имеют представления об оплате труда. Детская проблема. Проводя утреннюю беседу, согласно тематическому планированию, выяснилось, что некоторые дети в группе не знакомы с профессиями. Решение проблемы. Совместно с воспитанниками было решено посредством сюжетно-ролевых игр, познакомить наших «Незнаек» с различными профессиями, и заодно рассказать, как происходит оплата труда. Цель проекта: познакомить детей старшей группы с различными профессиями и оплатой труда. Задачи проекта:
Сроки реализации проекта Среднесрочный. Срок реализации проекта две недели в старшей группе. Тип проекта
Этапы проекта: 1этап – Организационный:
2 этап – Практический: Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сказки «Сказка про то, как Емеля царём стал». Предполагаемые результаты В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями).
Таблица 1.
Список используемой литературы:
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №24 г. Невинномысска Ноженко Елена Николаевна
|