Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в старшей группе «Мы раскрасим этот мир»
Познание
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, Сильвестрова Ольга Ипполитовна   
18.06.2021 10:40

НОД в старшей группу «Мы раскрасим этот мир»НОД в старшей группе «Мы раскрасим этот мир»

Подготовила: воспитатель высшей категории Макаева Наталья Ипполитовна, г.Балаково Саратовская область

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Развивать и расширять объём словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность, мышление в работе с мнемотаблицей, творческое воображение.
  • Формировать правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох.
  • Закреплять знания о птицах, диких животных, их жизни.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, окружающему миру; формировать навык сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Карточки «Береги живое», картинки зимующих и перелётных птиц, картонные скворечник и кормушка. Дубовый листок с письмом; для интерьера дерево, голубая и чёрная ткань; ёмкость с водой; игрушки лиса и сорока. Кисть с разноцветными ворсинками, книга с мнемотаблицей и картой-схемой; блоки Дьеныша, палочки Кьюизенера; трубочки для каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Зимующие и перелётные птицы», «Времена года», «Дикие животные». «Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихотворений. Моделирование с помощью блоков Дьеныша, палочек Кьюизенера.

Ход НОД: Мотивация:

(Залетает сорока с листком в клюве).

Там, где леса полукруг,
Ни одной души вокруг.
Вот я слышу чей- то стук
И в кустах шуршащий звук.

А кругом полно еды,
Чьи-то странные следы.
У меня вдруг замер дух…
(Т. Кузнецова)

Восп. — Кто же это?

Сорока (испуганно) — Там… Сами идите и посмотрите! А у меня другие дела! (Улетает.)

- Ребята, как вы думаете, кто же это был в лесу: стучал, шуршал, оставил следы? (Предположения детей.)

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Да- нет»

Работа со знаками: надо кормить птиц; запрещается рвать редкие виды цветов, уносить животных домой, разорять гнёзда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить; разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.

- Ребята, посмотрите, сорока выронила какой- то листочек. Что же здесь написано?

«Дорогие дети! Помогите! Чёрная ночь похитила мою Волшебную кисточку, и я не могу передать её наступающему лету. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть Волшебную кисточку! Идите в лес к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как добраться до волшебной кисточки. Ваша Весна».

- На чём можно попасть в лес? (Предположения детей).

- Я предлагаю отправиться пешком в поход в лес. Согласны? (Ответы детей).

Эй. Весёлый народ!
Хотите отправиться в поход?
Друг за другом поспевай.
Только ветки не сломай.

По лесным тропинкам
С ровненькими спинками.

Т.Кузнецова

(Дети и воспитатель идут по предполагаемой тропинке в лес).

Основная часть.

- Куда привела нас тропинка? (К дереву).

- Да, тропинка привела нас к Волшебному дереву.

- Посмотрите, под ним что-то лежит. (Дети находят под деревом книгу).

- Эта книга подскажет нам, как найти Волшебную кисточку. На обложке Весна зашифровала одно из знакомых вам стихотворений. Если вы его вспомните и произнесёте, то Волшебная книга откроется, и мы с вами узнаем, что в ней.

(Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

Луг

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он растелился сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт и синь, и ал.

- Давайте вспомним с вами, какой бывает погода весной.

Дигра «Какая погода?»

-Если на улице ветер…? (Ветреная).

- На улице холод…, солнце…, дождь…, жара…, облака закрыли солнце…? (Ответы детей).

- Откроем Волшебную книгу. Это карта нашего пути к Волшебной кисточке. Картинки- места, в которых мы с вами побываем.

- Отгадайте загадку. К кому мы сейчас отправимся?

Мы бываем разные-

Зелёные и красные.

Если крыльями взмахнём.

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите! (Птицы).

Дидактическая игра «Рассади птиц».

- На дереве сидят птицы. Нужно рассмотреть всех птиц и зимующих посадить на кормушку, а перелётных- на скворечник. (Дети выполняют задание, стоя перед двумя столами.)

- Сколько всего птиц? (10 птиц).

- Сколько зимующих, назовите их. (Ответы детей).

- Сколько перелётных, назовите их. (Ответы детей).

Моделирование.

- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю сделать для них скворечники.

- Из чего состоит скворечник? (Стены. Крыша, окошко).

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья, ноги).

(Дети выполняют задания: из блоков Дьенеша делают птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник).

- Посмотрим на карту, кто нас ждёт? (Лиса).

(Подходят к импровизированному озеру, у которого сидит игрушка- лиса).

Лиса- Здравствуйте, куда путь держите?

Дети- Мы идём за Волшебной кисточкой. Чёрная ночь забрала её. Нам надо вернуть её Весне. Чтобы она передала её Лету.

Восп. — Лиса, подскажи нам дорогу, пожалуйста.

Лиса – Я покажу дорогу, если вы поможете мне разбудить моё Волшебное озеро.

Оно так крепко спит, что ничего не слышит. Возьмите трубочки и подуйте в него сначала слабо, а потом сильнее. Озеро услышит вас и проснётся.

Дыхательная гимнастика.

(Дети подходят к стаканчикам с водой дуют в воду через соломинку).

Лиса- Спасибо! Теперь Волшебное озеро проснулось и вы сможете пройти через него на другой берег и попадёте в царство. Где Чёрная ночь прячет Волшебную кисточку.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Восп. — Поблагодарим, ребята, Лису и назовём её ласково.

- Как ласково назвать медведя, зайца, ежа, волка, белку? (Ответы детей).

- Лисёнок, но как нам перейти на другой берег, ведь здесь нет моста?

Лиса. — Это же Волшебное озеро, и оно может быть наполнено чем угодно, стоит только пофантазировать.

Восп. — Ребята, чем может быть наполнено озеро? (Ответы детей).

-Фантазируйте и переходите на другой берег.

Игра «Подумай и вообрази!»

Дети- Озеро наполнено сгущёнкой.

Восп. — А сгущёнка какая?

Дети- Сладкая, липкая, вязкая…

Восп. — Тогда как мы по ней пойдём? (Дети изображают, как идут по липкой сгущёнке).

Дети- Озеро наполнено шишками.

Восп. — Шишки какие? (Колючие, острые…)

- Переходим по шишкам на другой берег. До свиданья, Лисёнок.

- Теперь наш путь лежит к … (Чёрной ночи).

- Мы и подошли к Чёрной ночи. Посмотрите, вот и Волшебная кисточка. (Дети берут Волшебную кисточку и кладут её в Волшебную книгу).

- Теперь нам быстро нужно вернуться домой из леса. Но для этого я вам прочитаю стихотворение. А вы постарайтесь его запомнить.

Кто умеет добрым быть.

Тот сможет природу

Беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись опять в детский сад. Посмотрим, а вернулись ли краски? (Открывают книгу и видят разноцветные картинки).

- Волшебная кисточка раскрасила Волшебную книгу.

-Вспомните, где мы сегодня побывали?

- Кто нам встретился по пути?

- Какие задания выполняли?

- Вы справились с трудным заданием и в мир вернулись краски. Теперь Лето будет три месяца украшать природу своими красками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год