НОД в старшей группе «Мы раскрасим этот мир» |
Познание | |||
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, Сильвестрова Ольга Ипполитовна | |||
18.06.2021 10:40 | |||
НОД в старшей группе «Мы раскрасим этот мир» Подготовила: воспитатель высшей категории Макаева Наталья Ипполитовна, г.Балаково Саратовская область Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи:
Материалы и оборудование: Карточки «Береги живое», картинки зимующих и перелётных птиц, картонные скворечник и кормушка. Дубовый листок с письмом; для интерьера дерево, голубая и чёрная ткань; ёмкость с водой; игрушки лиса и сорока. Кисть с разноцветными ворсинками, книга с мнемотаблицей и картой-схемой; блоки Дьеныша, палочки Кьюизенера; трубочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Зимующие и перелётные птицы», «Времена года», «Дикие животные». «Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихотворений. Моделирование с помощью блоков Дьеныша, палочек Кьюизенера. Ход НОД: Мотивация: (Залетает сорока с листком в клюве). Там, где леса полукруг, А кругом полно еды, Восп. — Кто же это? Сорока (испуганно) — Там… Сами идите и посмотрите! А у меня другие дела! (Улетает.) - Ребята, как вы думаете, кто же это был в лесу: стучал, шуршал, оставил следы? (Предположения детей.) - Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дидактическая игра «Да- нет» Работа со знаками: надо кормить птиц; запрещается рвать редкие виды цветов, уносить животных домой, разорять гнёзда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить; разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам. - Ребята, посмотрите, сорока выронила какой- то листочек. Что же здесь написано? «Дорогие дети! Помогите! Чёрная ночь похитила мою Волшебную кисточку, и я не могу передать её наступающему лету. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть Волшебную кисточку! Идите в лес к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как добраться до волшебной кисточки. Ваша Весна». - На чём можно попасть в лес? (Предположения детей). - Я предлагаю отправиться пешком в поход в лес. Согласны? (Ответы детей). Эй. Весёлый народ! По лесным тропинкам Т.Кузнецова (Дети и воспитатель идут по предполагаемой тропинке в лес). Основная часть. - Куда привела нас тропинка? (К дереву). - Да, тропинка привела нас к Волшебному дереву. - Посмотрите, под ним что-то лежит. (Дети находят под деревом книгу). - Эта книга подскажет нам, как найти Волшебную кисточку. На обложке Весна зашифровала одно из знакомых вам стихотворений. Если вы его вспомните и произнесёте, то Волшебная книга откроется, и мы с вами узнаем, что в ней. (Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.) Луг Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он растелился сам собой, Лежит у речки голубой И желт и синь, и ал. - Давайте вспомним с вами, какой бывает погода весной. Дигра «Какая погода?» -Если на улице ветер…? (Ветреная). - На улице холод…, солнце…, дождь…, жара…, облака закрыли солнце…? (Ответы детей). - Откроем Волшебную книгу. Это карта нашего пути к Волшебной кисточке. Картинки- места, в которых мы с вами побываем. - Отгадайте загадку. К кому мы сейчас отправимся? Мы бываем разные- Зелёные и красные. Если крыльями взмахнём. Будем в небе голубом. Нас зимою покормите. Дети, кто мы, назовите! (Птицы). Дидактическая игра «Рассади птиц». - На дереве сидят птицы. Нужно рассмотреть всех птиц и зимующих посадить на кормушку, а перелётных- на скворечник. (Дети выполняют задание, стоя перед двумя столами.) - Сколько всего птиц? (10 птиц). - Сколько зимующих, назовите их. (Ответы детей). - Сколько перелётных, назовите их. (Ответы детей). Моделирование. - А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю сделать для них скворечники. - Из чего состоит скворечник? (Стены. Крыша, окошко). - Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья, ноги). (Дети выполняют задания: из блоков Дьенеша делают птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник). - Посмотрим на карту, кто нас ждёт? (Лиса). (Подходят к импровизированному озеру, у которого сидит игрушка- лиса). Лиса- Здравствуйте, куда путь держите? Дети- Мы идём за Волшебной кисточкой. Чёрная ночь забрала её. Нам надо вернуть её Весне. Чтобы она передала её Лету. Восп. — Лиса, подскажи нам дорогу, пожалуйста. Лиса – Я покажу дорогу, если вы поможете мне разбудить моё Волшебное озеро. Оно так крепко спит, что ничего не слышит. Возьмите трубочки и подуйте в него сначала слабо, а потом сильнее. Озеро услышит вас и проснётся. Дыхательная гимнастика. (Дети подходят к стаканчикам с водой дуют в воду через соломинку). Лиса- Спасибо! Теперь Волшебное озеро проснулось и вы сможете пройти через него на другой берег и попадёте в царство. Где Чёрная ночь прячет Волшебную кисточку. Дидактическая игра «Скажи ласково». Восп. — Поблагодарим, ребята, Лису и назовём её ласково. - Как ласково назвать медведя, зайца, ежа, волка, белку? (Ответы детей). - Лисёнок, но как нам перейти на другой берег, ведь здесь нет моста? Лиса. — Это же Волшебное озеро, и оно может быть наполнено чем угодно, стоит только пофантазировать. Восп. — Ребята, чем может быть наполнено озеро? (Ответы детей). -Фантазируйте и переходите на другой берег. Игра «Подумай и вообрази!» Дети- Озеро наполнено сгущёнкой. Восп. — А сгущёнка какая? Дети- Сладкая, липкая, вязкая… Восп. — Тогда как мы по ней пойдём? (Дети изображают, как идут по липкой сгущёнке). Дети- Озеро наполнено шишками. Восп. — Шишки какие? (Колючие, острые…) - Переходим по шишкам на другой берег. До свиданья, Лисёнок. - Теперь наш путь лежит к … (Чёрной ночи). - Мы и подошли к Чёрной ночи. Посмотрите, вот и Волшебная кисточка. (Дети берут Волшебную кисточку и кладут её в Волшебную книгу). - Теперь нам быстро нужно вернуться домой из леса. Но для этого я вам прочитаю стихотворение. А вы постарайтесь его запомнить. Кто умеет добрым быть. Тот сможет природу Беречь и любить! Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте! Рефлексия. - Вот мы и вернулись опять в детский сад. Посмотрим, а вернулись ли краски? (Открывают книгу и видят разноцветные картинки). - Волшебная кисточка раскрасила Волшебную книгу. -Вспомните, где мы сегодня побывали? - Кто нам встретился по пути? - Какие задания выполняли? - Вы справились с трудным заданием и в мир вернулись краски. Теперь Лето будет три месяца украшать природу своими красками.
|