Конспект ООД во 2 младшей группе. Тема «Волшебница вода» |
Познание | |||
Автор: Заслонова Галина Петровна | |||
08.06.2021 15:35 | |||
Конспект ООД во 2 младшей группе. Тема «Волшебница вода» Разработала воспитатель МБДОУ «Ровеньский детский сад «Радуга» Заслонова Г.П. Программные задачи:
Материал и оборудование: сосуд с водой, стаканчики с водой, (на каждого по три) гуашь, кофе, сахар, сок, ложечки. Методы и приемы: игровой персонаж — Лягушка, наглядный (сосуд с водой), словесный, практический.
Ход занятия: I часть вводная - Давайте, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Чтобы у всех было хорошее настроение. -Ребята посмотрите, кто живет в аквариуме? (живут рыбки). -что за жидкость находится в аквариуме? (вода) -где еще живут рыбки? (в пруду) -В пруду живут не только рыбки, послушайте, кто-то к нам в гости спешит. Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её... (Лягушка.) Воспитатель одевает наряд лягушки.: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас одену, Шаль зеленую накину, И в лягушку — квакушку Быстро, быстро я сегодня превращусь. Лягушка. Здравствуйте, ребята. Я лягушка — квакушка, живу, где много воды в пруду. И знаю много фокусников. Я решила зайти к вам в гости и научить вас разные делать фокусы. Вы согласны? Дети: Да Лягушка. Я вам принесла волшебный сосуд. В нем, что — то плещется. Вы, наверное, догадались, что это? Дети. Вода. Лягушка. Послушайте стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода». Лягушка. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Лягушка. Ребята вы хотите узнать волшебные превращения воды? II часть. Опытно – экспериментальная. Лягушка. Тогда пойдемте в волшебную лабораторию, где я покажу вам фокусы. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, салфетки емкости с кофе, сахар, ложечки. Лягушка. Дети, что у вас на столах? Дети. Стаканчики с водой. Лягушка. Правильно. Водичка чистая и прозрачная. А теперь давайте возьмем краску и добавим в первый стаканчик. Что произошло? Дети. Водичка окрасилась в красный цвет. Лягушка. Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускаем ложечку в стакан). Ложечку не видно, значит, вода не прозрачная. Лягушка. Вот какая вода — волшебница, взяла и растворила густую краску. А теперь давайте поиграем в дождик. Физкультминутка: Дождь Капля — раз, капля — два, Очень медленно, сперва, Хлопки руками на каждое слово. А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Бег). Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой). Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка — попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки). Лягушка. Молодцы, а теперь можно продолжать фокусничать. Лягушка. А теперь возьмите другой стаканчик с чистой водой и понюхайте водичку, чем пахнет водичка? Ничем. (У воды нет запаха). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (У воды нет вкуса). Я воду в стаканчик налил На свет посмотрел — она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно. А сейчас давайте добавим в стаканчик и размешаем из крышечек волшебного порошка. Понюхайте, есть ли запах у воды? (Вода пахнет кофе). А какого цвета стала вода? (Вода стала коричневой). Правильно вода растворила волшебный порошок, поменяла цвет, и приобрела запах. Молодцы, ребята. А что нужно добавить в воду, чтобы она стала сладкой? Дети. Сахар. Лягушка. Правильно. В последний стаканчик возьмем и добавим кусочек сахара, размешаем и попробуем. Сахар растворился и исчез. Какая стала вода на вкус? (Сладкая). Молодцы теперь вы настоящие фокусники. Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, что вы нового узнали о воде? Дети: В воде растворяется кофе, краска, сахар. Воспитатель: Значит, вода может поменять и запах, и цвет, и вкус, и стать непрозрачной. Фокусница, да и только.
|