Проект «Огород на подоконнике» |
Познание | |||
Автор: Майорова Инна Евгеньевна | |||
08.06.2021 07:25 | |||
Проект «Огород на подоконнике» В преддверии праздника «День Земли», в нашем детском садике был запущен проект «Огород на подоконнике» Цель проекта:
Для достижения данной цели мы выделили ряд следующих задач: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений, вызвать интерес к выращиванию огородных культур, учить детей замечать изменения которые происходят у прорастающих луковиц, картофелин и семян; продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло); создать необходимые условия для роста лука, укропа, петрушки, картофеля и других культур (свет, вода, тепло); способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка); продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам; развивать познавательные способности.
Работу разделили на три этапа: подготовительный, организация исследования в рамках проекта, подведение итогов реализации проекта. Кроме этого в детях мы должны развивать эстетические чувства поэтому оформление огорода должно было соответствовать ряду определенных критериев:
Для данного проекта нами были приобретены, следующие материалы: семена (лука, укропа, петрушки, тыквы, кабачков, фасоли, клубни картофеля), земля и поддончики для засева. Для украшения нашего мини-огорода, мы придумали различные декоративные атрибуты, подходящие к нашей тематике, такие как муляжи овощей, сделанные своими руками из солёного теста, с участием родителей, маленькое "пугало" из бумажной "соломки", сказочные герои из пластилина, которые питаются овощами... и прочее. Было решено задействовать весь подоконник одного окна в групповой комнате для того, чтобы разместить весь наш материал, чтобы детям всё хорошо было видно, в свободном доступе, и для полива, и для наблюдения за появлением первых ростков. Поверхность подоконника мы предварительно застелили зелёный гофрированной бумагой. Это отличный материал для декорирования, создаёт эффект настоящей молодой травки, особенно за счёт своей рельефности. Так как огород у нас получился длинный, мы решили задействовать сказочных героев из разных сказок, таких как "Коза и семеро козлят", " Репка" и "Сказка про зайца". Подготовительный этап включал в себя: подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, проведение бесед с родителями (с целью формирования у них интереса по созданию условий для реализации проекта). Главными вопросами нашего проекта заключались в следующем:
Второй этап заключался в следующей деятельности по реализации проекта: рассматривание книг и иллюстраций о растениях, о труде сельских жителей на приусадебных участках; беседы: "дикорастущие и культурные растения", "огород на окне", "что я знаю о здоровом питании", "орудие труда", "безопасная работа в огороде", "лук в жизни человека и в народной медицине", "лечебные свойства лука, укропа, петрушки! что мы о них знаем?"; дидактическая игра "откуда берутся овощи?". Опытно — экспериментальная деятельность: строение растений, условия необходимы для жизни растений, размножение, рост, развитие растений; подбор и чтение загадок, историй и стихотворений о луке, укропе и петрушке. Практическая деятельность: посадка лука, посев семян укропа и петрушки. Опыт наблюдения за ростом лука, укропа, петрушки, в благоприятных и неблагоприятных условиях. Труд в уголке природы: уход за всходами. Обсуждения и составления рассказа "как вырастить лук, укроп и петрушку в комнате на окошке?"; оформление, показ фотовыставки по теме для детей и родителей; результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве, а так же в дневнике наблюдения. В процессе исследования, дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины; проводились занятия, игры, беседы; практическая часть: "выращиваем лук, укроп и петрушку в комнате на окошке". Соблюдение условий для выращивания лука, укропа и петрушки: доступ корней к воде, комнатная температура. Посев семян укропа и петрушки в грунт. Доступ дневного света. Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы примерно одинаковой величины. Выгонка лука на перо проводилась в воде и в грунте. Посев семян укропа и петрушки проводилась в грунт. Обобщение результата: проводя эксперимент в течении месяца, нам удалось провести выгонку зелени, лука, укропа и петрушки. На третьем этапе мы оформили выставку детских рисунков "От семени к ростку", "Зелёный лучок", " Пушистый" укропчик", "Красавица петрушка". А также фотографии детей в процессе экспериментальной деятельности. При реализации проекта были получены следующие результаты: в группе был создан "огород" на подоконнике; дошкольники познакомились с культурными растениями; у них сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; в результате практической деятельности наши воспитанники получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, ребята стали бережнее относиться к растительному миру, стали более уважительно относиться к труду; родители приняли активное участие в проекте. Полученные результаты показали, что в условиях, максимально приближенных к природным, зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку также как летом на огороде. Очень важным является то, что в проекте были задействованы все участники образовательного процесса: и воспитатели, и родители, и дети! А также то, что дети получили много новых полезных знаний в интересной для них форме: практической и игровой! А это в свою очередь мотивирует детей проявлять инициативу в любой другой познавательно-исследовательской деятельности как самостоятельно, так и в тандеме со взрослыми.
|