Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» для детей подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Свадковская Марина Борисовна | |||
04.06.2021 23:19 | |||
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Свадковская М.Б. Цель: закрепить элементарные знания по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Материалы и оборудование: мольберт магнитный, конверты с заданиями, карта-схема группового помещения, магнитофон, рыбки, дерево с птицами, шкатулка с деньгами, мяч.
Предварительная работа: чтение «Три поросенка», «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры «Аукцион», «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Путешествие товаров в разные страны», просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Банк». 1. Сюрпризный момент. Воспитатель находит письмо от Буратино, где он просит детей помочь ему отыскать клад, который он где-то закопал клад, а где не помнит. Для этого Буратино прислал карту-схему. С помощью карты дети смогут отыскать клад, но необходимо будет выполнить задания. -Ну, что, ребята, поможем Буратино отыскать клад? Тогда давайте рассмотрим карту. (дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания.
Сбереженья ваши в… БАНКЕ 2. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт… БАНКИР 3. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… ВЕСЫ 4. В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт… БИЗНЕСМЕН 5. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой… ВКЛАД 6. В наши дни не встретишь эту Очень малую монету. В сказках ты её найдёшь, Денежка зовётся… ГРОШ 7. Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них… ДОГОВОРЫ 8. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… ДОХОД 9. И врачу, и акробату Выдают за труд… ЗАРПЛАТУ 10. Приносить доходы стал В банке папин… КАПИТАЛ 11. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт… КАССИР 12. Дядя Коля — нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется… МОНЕТА 13. Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить… НАЛОГИ 14. На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке… ПРОЦЕНТЫ 15. Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее… РЕКЛАМА -Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше. 3 задание: «Собери купюры». Посмотрите, ребята, лиса Алиса разорвала бумажные деньги. Давайте соберем деньги из кусочков. (дети собирают). — ребята, какие бывают деньги? (бумажные и металлические). Как называются бумажные деньги? (купюры). Как называются металлические деньги? (монеты). Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к высокому дереву. А на дереве сидят диковинные птицы и на каждой птице загадка. 4 задание: «Экономические загадки». 1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? БАНК 2. Есть он в банке, ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Математику он знает, Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, а здесь приход – Ничего не пропадёт! БУХГАЛТЕР 3. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? БАНКОМАТ 4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. БУХГАЛТЕР 5. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. КОПИЛКА 6. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. МОНЕТА -Молодцы. Ребята, и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем. Разминка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам купить? (положить ладошки на щеки и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза) Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы) Один, два, три, четыре (движение «тарелочки» 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь). -Немного отдохнули и отправляемся в путь. 5 задание: «Соотнеси орудие труда и профессию». Ребята, куда каждое утро отправляются ваши родители? (на работу). Для чего все люди работают? (чтобы зарабатывать деньги). Кем работают ваши родители? (ответы детей). Посмотрите, на столе лежит много разных орудий труда. Давайте подберем каждой из профессий орудие труда. (Дети собирают пазлы). –Справились и с этим заданием. Идем дальше. 6задание: «Расставь товар по полкам». –Ребята, нам необходимо расставить товары по полкам. Разделив их на продовольственные и непродовольственные товары. Какие товары называются продовольственными? (это продукты питания) Какие товары называются непродовольственными? (одежда, хозяйственные товары, предметы быта и т.д.) 7 задание: «Расход-доход» игра с мячом - Папа получил зарплату. – доход - Заболела бабушка. – расход - Мама выиграла приз. – доход - Сестра потеряла кошелек. – расход - Заплатили за квартиру. – расход - Сын получил стипендию. – доход - Купили телевизор. – расход - Бабушка продала пирожки. – доход - Брат порвал куртку. –расход - Купили путевку на море. – расход Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? — Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) -Молоды, ребята, мы выполнили все задания! А вот и клад! Давайте возьмем ключик и откроем шкатулку. Смотрите, вот они деньги, которые спрятал Буратино! Здесь и записка: «Кто найдет этот клад, может оставить его себе!» -Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Музыкальная игра «Замри»
|