Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Помогите Буратино» |
Познание | |||
Автор: Туренко Елена Федоровна Хламцова Любовь Алексеевна | |||
02.06.2021 16:37 | |||
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Помогите Буратино» Подготовили воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» г. Рязань, 2021 г. Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
Оборудование: сундучок, 5 разноцветных конвертов с заданиями, клубок ниток, золотой ключик, разделённый на 5 частей, пазлы «Профессии». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали сундучок, а с ним письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. У отца был мальчик странный – необычный деревянный, Что за странный, очень странный человечек деревянный. На земле и под водой, ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино) Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Хотите узнать, что пишет Буратино? (ответы детей) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Папа Карло дал мне монетки. Я положил их в сундучок и закрыл на ключик, но беда, ключик выпал из рук и сломался на несколько частей. Я не могу их собрать. Ребята, пожалуйста, помогите собрать ключик и открыть сундучок! Что бы вам помочь, я передаю вамклубок, он не простой, а волшебный. Клубочек подскажет вам путь к заданиям, которые надо выполнить, а они очень сложные. Их смогут выполнить те, кто знаком с финансовой грамотностью». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино? (ответы детей). Тогда надо посмотреть, что же это за клубок? И как он работает? (Воспитатель вместе с детьми начинает разматывать клубок и видят на нитке клубка прикрепленный красный прямоугольник). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот красный прямоугольник? (ответы детей). Правильно, дети, красный прямоугольник означает, что первое задание находится в красном конверте. 1 задание (красный конверт) Воспитатель: 1. Все, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар называется… (товар) 2. Что бы что- то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить) 3. Чем мы платим за товар? (деньгами) 4. Какие бывают деньги? (бумажные и металлические) 5. Как называются металлические деньги? (монеты) 6. Как называются бумажные деньги? (купюры) 7. Каждое государство имеет свои деньги, а как в России называются деньги? (рубли) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получайте первую часть ключика. Отправляемся дальше. (Воспитатель вместе с детьми дальше разматывает клубок и видят прикрепленный на нитке зеленый прямоугольник). Воспитатель: Ребята, открываем зеленый конверт, а в нем новые вопросы и задания!
Воспитатель предлагает детям собрать пазлы «Профессии». (Каждому ребёнку достаётся одна картинка-профессия. Ребенок должен подобрать картинки соответствующие данной профессии). По завершении работы воспитатель подводит итог, как дети справились с заданием. Воспитатель: Какие все молодцы! Отлично справились с эти сложным заданием и получаем вторую часть золотого ключика. Пришло время дальше разматывать клубочек и искать подсказки. (Воспитатель просит детей размотать клубочек. Дети обнаруживают на нитке голубой прямоугольник. Воспитатель берет голубой конверт). Воспитатель: Дети, вы отлично потрудились! Предлагаю провести физ. минутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы бежали по дорожке Вдруг, порвались босоножки. Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать, Станем денежки считать. Один, два, три, четыре Вот мы туфельки купили! Воспитатель: Ребята, и за это задание получите еще одну часть ключика. Пора нам двигаться дальше, какая же будет следующая подсказка от клубочка? (Дети разматывают клубок и находят желтый прямоугольник. Воспитатель читает задания из желтого конверта). Воспитатель: В желтом конверте необычные задания, они сказочные!
Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием справились! Получите еще одну часть золотого ключика. (Разматывают дальше клубочек и ищут следующую подсказку). Следующая подсказка розовый прямоугольник. Воспитатель читает задания из розового конверта. 1. Если хочешь в магазине Ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой Возьми с деньгами… (Кошелёк) 2. В кошелёк мы их кладём С ними в магазин идём. (Деньги) 3. Очень вкусная витрина Овощного… (Магазина) 4. И врачу и акробату Выдают за труд… (Зарплату) 5. Из какого аппарата Выдаётся всем зарплата? (Банкомат) 6. Это крупный магазин, У него не счесть витрин Все найдется на прилавке – От одежды до булавки. (Супермаркет) 7. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 8. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет …… (Кассир) 9. На товаре быть должна обязательно… (Цена) 10. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы) 11. В фирме прибыть он считает, Всем зарплату начисляет, И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) Воспитатель: Вот и с последним заданием мы справились! Получите последнюю часть ключика. Теперь из всех фрагментов надо собрать золотой ключик. Дети собирают золотой ключик. Сундучок открывается, дети находят там золотые монеты и угощения.
|