Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей группы ГКП на тему «Дикие и домашние животные» |
Познание | |||
Автор: Дубаларь Елена Васильевна | |||
30.05.2021 23:05 | |||
Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей группы ГКП на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: расширять представления детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», отгадывание загадок про домашних и диких животных. Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, магнитная доска, заготовки для аппликации «Львенок» Ход занятия; В Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Пальчиковая гимнастика «Новый день.» Утром на лужайке Здравствуй, елка, В:Ребята утром почтальон принес нам письмо от бабушке Арины. Давайте прочитаем. Д: давайте Воспитатель читает письмо В;Ребята, надо помочь бабушке! Но прежде всего нужно вспомнить каких животных называют домашних и каких дикими! Д:ответ детей В:Ребята давайте мы с вами еще отгадаем и загадки Воспитатель показывает презентацию и загадывает загадки: 1. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки? Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки со щенком). В: Собака дикое животное или домашнее? (домашнее) Где она живет? Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость). Молодцы! 2. Мягкие лапки а в лапках царапки. Кто это? (Кошка) Правильно, кошка. А кошка дикое животное или домашнее? (Домашнее) Почему вы так думаете? (Живет рядом с человеком) Как зовут детеныша кошки? (Котенок). Правильно. Молодцы! 3. Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки? Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка) В: Правильно корова. Ребятки, корова какое животное, домашнее или дикое. Д: Домашнее. В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). Молодцы!
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами) В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Федя, какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый). Молодец! Как называется детеныш лисы (Лисёнок) В: Правильно, молодец!. Косолапый и большой, Правильно, медведь. Какое это животное дикое или домашнее? (Дикое) Почему вы так думаете? (Живет в лесу). Как зовут детенышей медведя? (Медвежата Вот мы с вами и вспомнили, какие животные домашние, а какие дикие. Теперь можно идти в лес искать домашних животных бабушки! Арины И чтобы быстрее добраться мы с вами на поезде поедим! наши стульчики превратились в поезд и поехали! Занимайте места в вагонах. (Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…») В: Вот мы на месте в лесу. Посмотрите вот большая поляна. Там все животные собрались домашние и дикие, давайте вместе найдем их дома дикие –в лес отправим а вот домашние вот сюда в домик. Дети ищут дома для животных. Рианна сколько картинок ты взяла (Одну). Кто изображен на твоей картинке? (Зайчик). Куда ты его поселишь? (В лес, потому, что он дикое животное) и т. д. с каждым ребенком. В:Вы ребята все большие молодцы, справились с заданием ребятки, я предлагаю вам поиграть (физкультминутка) Под музыку «Цыпленок по имени Пи» повторяют движения за воспитателем. В: Подойдите, пожалуйста, к столам для вас есть интересное задание! давайте сделаем подарок нашей бабушке. У нас есть заготовка львенка. Мы будем приклеивать ему гриву. (Дети походят к столам, где разложены аппликации с львенком, рассаживаются) В. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? А, что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, что вы пожалели животных и помогли бабушке Арине. Молодцы.
|