Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей группы ГКП на тему «Дикие и домашние животные»
Познание
Автор: Дубаларь Елена Васильевна   
30.05.2021 23:05

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей группы ГКП на тему «Дикие и домашние животные»Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей группы ГКП на тему «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: расширять представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с дикими и домашними животными
  • расширять и уточнять знания детей о жизни животных их внешнем виде
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие, домашние животные»
  • формировать навыки связной речи у детей
  • формировать навыки мыслительной деятельности

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», отгадывание загадок про домашних и диких животных.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, магнитная доска, заготовки для аппликации «Львенок»

Ход занятия;

В Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Пальчиковая гимнастика «Новый день.»

Утром на лужайке
Просыпались зайки
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй небо ясное

Здравствуй, елка,
Здравствуй пень,
Здравствуй, здравствуй новый день!

В:Ребята утром почтальон принес нам письмо от бабушке Арины. Давайте прочитаем.

Д: давайте

Воспитатель читает письмо

В;Ребята, надо помочь бабушке! Но прежде всего нужно вспомнить каких животных называют домашних и каких дикими!

Д:ответ детей

В:Ребята давайте мы с вами еще отгадаем и загадки

Воспитатель показывает презентацию и загадывает загадки:

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки со щенком).

В: Собака дикое животное или домашнее? (домашнее) Где она живет? Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость). Молодцы!

2. Мягкие лапки

а в лапках царапки. Кто это? (Кошка)

Правильно, кошка. А кошка дикое животное или домашнее? (Домашнее) Почему вы так думаете? (Живет рядом с человеком) Как зовут детеныша кошки? (Котенок). Правильно. Молодцы!

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко дает.

Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова. Ребятки, корова какое животное, домашнее или дикое.

Д: Домашнее.

В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). Молодцы!

  • Про кого эта загадка?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Д: Лиса

В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Федя, какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый). Молодец! Как называется детеныш лисы (Лисёнок)

В: Правильно, молодец!.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Правильно, медведь. Какое это животное дикое или домашнее? (Дикое) Почему вы так думаете? (Живет в лесу). Как зовут детенышей медведя? (Медвежата

Вот мы с вами и вспомнили, какие животные домашние, а какие дикие. Теперь можно идти в лес искать домашних животных бабушки! Арины

И чтобы быстрее добраться мы с вами на поезде поедим! наши стульчики превратились в поезд и поехали! Занимайте места в вагонах.

(Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

В: Вот мы на месте в лесу. Посмотрите вот большая поляна. Там все животные собрались домашние и дикие, давайте вместе найдем их дома дикие –в лес отправим а вот домашние вот сюда в домик.

Дети ищут дома для животных.

Рианна сколько картинок ты взяла (Одну). Кто изображен на твоей картинке? (Зайчик). Куда ты его поселишь? (В лес, потому, что он дикое животное) и т. д. с каждым ребенком.

В:Вы ребята все большие молодцы, справились с заданием

ребятки, я предлагаю вам поиграть (физкультминутка)

Под музыку «Цыпленок по имени Пи» повторяют движения за воспитателем.

В: Подойдите, пожалуйста, к столам для вас есть интересное задание! давайте сделаем подарок нашей бабушке. У нас есть заготовка львенка. Мы будем приклеивать ему гриву.

(Дети походят к столам, где разложены аппликации с львенком, рассаживаются)

В. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? А, что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, что вы пожалели животных и помогли бабушке Арине. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год