Конспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группы |
Познание | |||
Автор: Кондратьева Галина Ивановна | |||
27.05.2021 22:19 | |||
Конспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» Составила и провела Воспитатель Кондратьева Г.И. п. Володарского 2021год Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Методы и приёмы Наглядный – показ домика с геометрическими фигурами, лист А4 с иллюстрациями, полоски разной длины, показ способа действий. Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения. Игровой Использование ТСО Словарная работа: длинная – короткая; верхняя — нижняя. Оборудование и материалы: -Демонстрационные: домик с окошками, сюжетные игрушки для сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса) -Раздаточные: ленточки и полоски разной длины и двух цветов на каждого ребенка. -Средства ТСО Ход ОД: 1. Орг. момент (1-3мин) Дети заходят, становятся полукругом. Звучит сказочная музыка. Восп. Рано утром, на рассвете В детский сад пришла я, дети. Дверь открыла и смотрю… На столе среди игрушек Чудо дивное стоит Кто- то в нём там говорит Что это за чудо я увидела? (домик). Что в нём необычного? Посмотрите, какие окошки есть у домика? Какие по форме? По цвету? (окна все разные). Если вы правильно назовёте окно по цвету и форме, оно откроется и вы увидите, кто там живёт. (дети по очереди называют каждое окно и воспитатель достаёт зверей из окошек). Как назвать одним словом наших гостей? (дикие животные). А почему они дикие? Они пришли к нам из сказки. Вот только не хватает самого главного героя. Угадайте о ком я говорю: Он по коробу метён, На сметане он мешён, Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. (колобок) А от куда Колобок появился в сказке? (его испекла бабка). Я буду бабкой. Мы по коробу поскребём И сметаночки нальём По амбару пометём и муки там наберём Тесто месим, месим, месим Будем делать всё мы вместе Лепим, лепим и катаем Дружно бабке помогаем. Вот и он, румяный бок Получился колобок. (показывает колобок) Какой формы получился колобок? А какого цвета? Вот так Колобок, у него ни рук, ни ног. А у вас есть руки? Покажите. Похлопайте ими. (хлопают) А у вас есть ноги? Покажите. Потопайте. (топают) Что делал Колобок в сказке? (катился). Катился по чём? (по дорожке). Наш Колобок тоже сейчас покатится по дорожке. А кого он встретил первого? (зайца). (Дети садятся за столы, переворачивают листочки). 2. Основная часть (13мин) Возьмём жёлтую дорожку, положим на верхнюю полоску, начало дорожки от красной линии и покатим его к зайчику. Съел его зайчик? Почему? После зайца кого повстречал Колобок? (волка) Возьмите зелёную дорожку и положите на нижнюю полоску. Начало дорожки от красной линии. Покатите Колобка к волку. Съел его волк? Почему? А теперь давайте сравним дорожки по длине. Одинаковые или разные дорожки? У кого дорожка длиннее: у зайца или у волка? У кого короче? Сравнить их можно путём наложения и приложения одной дорожки на другую. (показываю на экране). Наложите. Кого Колобок встретил после волка? Съел его медведь? Но сейчас зима и медведь спит. Он будет спать до весны. Кого Колобок встретил самого последнего? (лису). Но в нашей сказке лиса Колобка не съест и знаете почему? Мы её обхитрим и построим самую длинную дорожку. Как её построить из двух имеющихся? (соединить две полоски). Покатился Колобок дальше, а лиса ему кричит вслед: Колобочек мой дружочек За тобой бежать нет мочи. Ты мне лучше помоги Ленточки мне подбери Я решила своим лисичкам-сестричкам ленточки подарить, а как выбрать, не знаю. Вы мне поможете? Младшей сестричке короткую, а старшей длинную. Короткую ленту положите в маленькую коробочку, а длинную – в большую. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать какая ленточка длиннее, а какая короче? Давайте приложим одну ленточку к другой, подровняйте концы лент. Какого цвета ленточка длиннее? Правильно – зеленая, конец ее выступает. А какая короче? Правильно желтая ленточка короче зеленой. Вика, покажи, какая ленточка длиннее, проведи по ней пальчиком. Максим, покажи какая ленточка короче. Какого цвета ленточки мы положим в маленькую коробочку? Почему? (практическая работа) Колобок: какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют. А лисичка тоже вас благодарит за помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим сестричкам. 3. Итог (1-3мин) В какой сказке мы побывали? С какими героями мы повстречались? Смогли ли мы с вами изменить конец сказки? А вам наша сказка понравилась? А что больше всего понравилось? Помогать – это хорошо или плохо? Колобок вам за ваши знания подарок оставил (дарит книгу с русскими народными сказками). Список используемой литературы:
|