Бизиборд в работе с детьми раннего возраста. |
Познание | |||
Автор: Исхакова Гульзида Марсовна | |||
26.05.2021 10:31 | |||
Бизиборд в работе с детьми раннего возраста. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд? БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.
Современные модели гораздо функциональнее, чем их «предки». Но главная задача таких игрушек осталась прежней – способствовать раннему всестороннему развитию крохи. Поэтому сегодня их покупают не только многие родители, но и руководители дошкольных образовательных учреждений. Популярность бизибордов объяснима: с их помощью можно легко создать безопасную игровую среду для детей разного возраста – от 8 месяцев до 5-6 лет. Работая с детьми раннего возраста, моё внимание привлекло то, что очень многих детей привлекают бизиборды. И с помощью них можно многому научить детей: разучить цвета, познакомить с животными, разучить фигуры, рассказать сказки и многое другое. Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. Я считаю, что, бизиборд является отличным пособием для развития детей раннего возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно- пространственной среды. Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды указанные в программе нашего МБДОУ № 36 Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды указанные в программе. Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки: - мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия) - координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.) -усидчивость (множество действий) - логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца) - цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги) -изучение слов, изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.) - воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь) - память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память). Представляем вашему вниманию некоторые бизиборды из нашей группы: «Деревенский дворик», «Сказка Репка», «День Рождение», «Три кота», «Пиратский корабль», «Сказка Теремок». Мы проводим такие дидактические игры с бизибордами: 1. Игра «Открой и закрой дверцу». Описание: необходимо открыть дверцу, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д. 2. Игра «Расскажи сказку». Описание: необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в кармашки в разной последовательности. Ребенок в отверстие, где начинается сказка, завязывает шнурок, и проговаривая всю сказку по картинкам, ведет шнурок из отверстия в отверстие. 4. Игра «Много-мало». Описание: ребенок отщипывает количество ягодок по заданию воспитателя (один-много). 5. Игра «Часы». Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет. 6. Игра «Домики Геометрических фигур». Описание: найти домик каждой геометрической фигуре. 9. Лабиринт «На ферме». Суть игры состоит в том, чтобы заблудившееся животное вернуть в его семью. Можно закрепить название домашних животных. Развитие внимательности, логики и мелкой моторик, обогащение словарного запаса. Извитый лабиринт, с имеющим самостоятельное значение бегунками. Пользуясь ими, ребенок вырабатывает уже координатную моторику в пределах некоторой протяженной области 10. Игра «Продолжи ряд». Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур. 12. Игра «Конструктор». Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. 16. Дидактическая игра «Найди фигуркам домики». Цель: закрепление представлений о форме предметов. 17. игра «Молния» Учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. 18. Игра «Замки-ключи» Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление 19. Игра «Шнуровка, ленточки» Способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика), учить завязывать и развязывать узелки, бантики. Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т.д. служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным. Доска Бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям (коммуникативность и взаимопомощь). Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.
|