Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы) |
Познание | |||
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна | |||
23.05.2021 12:30 | |||
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы) Цель:
Задачи:
Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.
Ход занятия Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим о самой вкусной и полезной еде. А чтобы узнать, что это за вкусная еда, послушайте стихотворение. Ах, какая каша! Грустно манной каше Было в воскресенье. Не было у каши Утром настроенья. Я добавил в кашу Масло и варенье, Рассмеялась каша Всем на удивленье. Стала каша сладкой И на вкус приятной, Нам послала каша Запах ароматный. Ах, какая каша – Просто объеденье! Ешьте, дети, кашу С добрым настроеньем! - О чем говорится в этом стихотворение? (ответы детей) - Правильно! Сегодня мы будем говорить о разных кашах. - Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «мало каши ел»? (если дети затрудняются с ответами, то помочь) Воспитатель: — Правильно! Каша – это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Вы можете ее есть на завтрак. - А вы знаете из чего варят каши? - Я расскажу вам о приключении маленького зернышка. Посадили маленькое зернышко в землю весной, когда снег со Весной, когда на поле растаял снег и солнышко хорошо прогрело его, наше маленькое зернышко посадили в землю. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок, набирался сил. В колоске стало много зернышек. - Как вы думаете, почему их стало много? (ответы детей, пояснения) - Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. Осенью наш колосок, как и многие другие колоски собрали, обмолотили, достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно варить кашу. Лиса: — Ребята, попробуйте отгадать мои загадки. 1. В землю теплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно) 2. Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (колосок) 3. Как во поле на кургане, Стоит курица с серьгами. (овес) Физкультминутка «Сварим кашу». Вырос в поле колосок: Он не низок, не высок. Ветерок его качает, Влево, вправо наклоняет. Колоски мы все сожнём— Много хлеба напечём, А ещё наварим каши И подкрепим силы наши. Лиса: — Я предлагаю поиграть в игру. Приглашает детей подойти к столу, где разложены колоски (картинки) и в тарелочках насыпана разная крупа. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес и т.д.), а затем найти в тарелочках соответствующую крупу и назвать ее и сказать, как будет называться каша из этой крупы. Например, гречиха – гречневая крупа – гречневая каша; Овес – овсяная крупа – овсяная каша и т.д. Воспитатель: — Издавна на Руси и за рубежом слагали сказки, в том числе и о каше. Я зачитаю отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки этот отрывок. Предлагаются сказки: «Каша из топора» — русская народная сказка, «Мишкина каша» — Н. Носов, «Горшочек каши» — братья Гримм. Заяц: — Вот теперь я знаю почему полезно есть кашу. В ней очень много полезных веществ для организма. Я очень хочу быть сильным. Только вот каша не всегда бывает вкусной. Воспитатель повар: — А ты знаешь зайчишка, я открою тебе и ребятам секрет о том, что кашу можно сделать вкусной. Лиса: — Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь». Словарная работа. Объяснение смысла пословицы «Кашу маслом не испортишь». Воспитатель повар: — Но в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, мед. А кто не любит сладкие каши может положить орешки. А вот и моя каша подоспела. Сейчас я тебя зайка и тебя лисичка буду угощать. А добавки каждый будет класть, какая кому больше нравится. Если любите сладкую, то добавьте фрукты и т.д., а если нет, то тогда добавьте орешки. Угощаются кашей, говорят спасибо. Повар, лиса и заяц прощаются с детьми. Воспитатель: — Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось или запомнилось?
|