Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Познание
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна   
22.05.2021 11:38

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группеКонспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать умение действовать в коллективе
  • учить анализировать, делать умозаключения.

Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.

 

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты своей работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение экспериментов с водой.
  3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
  4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Активизировать словарь: ученые, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: Одноразовая посуда – стаканчики, тарелки, кисточки акварельные по количеству детей, вода, синяя гуашь, ведерко, тряпочка для стола, конверт, магнитная доска, листы бумаги А4 и карандаши.

Ход занятия.

Ребенок: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся

В: — О чем сегодня занятие будет,

узнаете, отгадав загадку:

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Стук в дверь (Почтальон заносит письмо)

- Кто- то стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из научной лаборатории "Вода", где работают ученные, проводят исследования.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

- Ученые занимаются наукой. Наука – это познание, добывания информации о мире. Ученые проводят различные исследования, опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории- это помещение, специально приспособленное для технических и научно-исследовательских опытов)

А исследование, что это такое? Это научное изучение какого-либо явления.

Вот и нас просят ученные в письме, чтобы мы помогли в исследование воды и написали ответ как прошли опыты и что нового мы узнали. Нам доверяют исследования, значит мы — юные ученные и будем проводить опыты с водой.

В: Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным

Запомнили! Молодцы!

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить исследования с водой, выясним свойства воды, но для этого мы должны на минутку закрыть глазки и сказать волшебные слова «Ты влево –вправо повернись и в ученого превратись!».

Дети открывают свои глаза и говорят свои ощущения.

Затем дети проходят к столам

Исследование №1. Вода не имеет формы

В: Ребята, как Вы думаете, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем исследование с водой

Посмотрите у Вас на столах стоят стаканчики. Я сейчас буду Вам наливать воду в стаканчики, а Вы потом перельете свой стаканчик с водой в глубокую, широкую тарелку. Делаем. Что мы видим?

Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Будь то это стакан или ведро, длинная ваза или тарелка.

Исследование №2. Вода не имеет запаха

В. Следующий наше исследование. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (Прием ладошкой)

В: Пахнет вода?

Дети: нет.

В: А если я в каждый Ваш стаканчик добавлю по капельке лимона (добавляю в стакан из пипетки по капельки лимона), теперь чем будет пахнуть вода?

Дети: Да, лимоном.

В: Какой делаем вывод? Если в воду ничего не добавлять, то вода …

Дети: не имеет запаха

В: А если добавить в воду какое-нибудь вещество, то вода сразу приобретёт тот запах, того чего мы с Вами добавили в нее. Верно?

Вывод: вода не имеет запаха.

В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Аккуратно надо встать,

Чтоб цветочки не помять.

Отдохнули? Готовы продолжить исследования?

Исследование № 3. Вода не имеет цвета

В: Следующий наше исследование-это имеет ли вода цвет?

А давайте проверим. Для этого необходимо взять каждому по акварельной кисточке и опустить ее в стакан с водой. Делаем. Что мы видим? Видна ли кисточка через стакан с водой?

Дети: Отвечают, что видна

В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная

А если мы возьмем и добавим в воду синюю краску? Что произойдет?

Давайте поэкспериментируем. Что мы видим? Вода поменяла цвет? А кисточку видно в этой воде?

Дети: вода поменяла цвет. Кисточку не видно.

Вывод: вода бесцветная и прозрачная, если в нее ничего не добавлять.

В: Ребята, а вот когда Вы пьете воду, она имеет вкус или нет?

Дети: нет, бес вкусная

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети сладкой

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

И так, мои дорогие ученые, наши опыты с водой подошли к концу, но наше занятие продолжается, пройдемте к нашим следующим столам (на столах лежат листы бумаги и карандаши)

В: Ребята, напомните мне, кому нужна вода?

Дети: человеку, насекомым, животным, цветам, рыбам, грибам, деревьям, птицам

Коллективная работа

В: верно, и я Вам предлагаю нарисовать все то, что Вы перечислили. А потом каждый прикрепит свой рисунок к нашей волшебной водичке к магнитной доске.

Заключительная часть.

Коллективная работа детей размещается в уголке рисунков.

В: Ребята Вам понравилось проводить исследования? О каком веществе мы сегодня говорили? Вы запомнили свойства воды? Какие Вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Напишем письмо ученым, что нам понравилось исследовать воду?

Дети: да, напишем письмо ученым

Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного о воде.

Вы большие молодцы!!!

Всем спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, старшая и подготовительная группа- М., 2005.
  2. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. — М., 2007.
  3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб.: Детство-Пресс, 2011 г.
  4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М.: Сфера, 2002.
  5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

Интернет-ресурсы

1. Интеренет-ресурсы. Щеглова Е. Ю. Волшебница вода/ https: //www. google. ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год