Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна | |||
22.05.2021 11:38 | |||
Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая». Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:
Программное содержание: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты своей работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы Предварительная работа:
Активизировать словарь: ученые, лаборатория, исследования. Оборудование и материал: Одноразовая посуда – стаканчики, тарелки, кисточки акварельные по количеству детей, вода, синяя гуашь, ведерко, тряпочка для стола, конверт, магнитная доска, листы бумаги А4 и карандаши. Ход занятия. Ребенок: «Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро приветливым лицам! Собрались все детки в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» Дети садятся В: — О чем сегодня занятие будет, узнаете, отгадав загадку: чтоб росли колосья хлеба, чтоб варили нам супы, чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без… (воды). - Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" - Кому нужна вода? (людям, животным, растениям). - Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…). - Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни) - Для чего нужна вода растениям? (для роста). - Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране). Стук в дверь (Почтальон заносит письмо) - Кто- то стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из научной лаборатории "Вода", где работают ученные, проводят исследования. - Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей) - Ученые занимаются наукой. Наука – это познание, добывания информации о мире. Ученые проводят различные исследования, опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. - Где работают ученые? (в научной лаборатории- это помещение, специально приспособленное для технических и научно-исследовательских опытов) А исследование, что это такое? Это научное изучение какого-либо явления. Вот и нас просят ученные в письме, чтобы мы помогли в исследование воды и написали ответ как прошли опыты и что нового мы узнали. Нам доверяют исследования, значит мы — юные ученные и будем проводить опыты с водой. В: Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться. Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать. Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным Запомнили! Молодцы! И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить исследования с водой, выясним свойства воды, но для этого мы должны на минутку закрыть глазки и сказать волшебные слова «Ты влево –вправо повернись и в ученого превратись!». Дети открывают свои глаза и говорят свои ощущения. Затем дети проходят к столам Исследование №1. Вода не имеет формы В: Ребята, как Вы думаете, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем исследование с водой Посмотрите у Вас на столах стоят стаканчики. Я сейчас буду Вам наливать воду в стаканчики, а Вы потом перельете свой стаканчик с водой в глубокую, широкую тарелку. Делаем. Что мы видим? Изменилась ли форма воды? Дети: Да, изменилась. В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол? Дети: Она растечется. В: У нее будет какая-то форма? Дети: Нет. Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Будь то это стакан или ведро, длинная ваза или тарелка. Исследование №2. Вода не имеет запаха В. Следующий наше исследование. Имеет ли вода запах? В: Как мы можем узнать об этом? Дети: Понюхать (Прием ладошкой) В: Пахнет вода? Дети: нет. В: А если я в каждый Ваш стаканчик добавлю по капельке лимона (добавляю в стакан из пипетки по капельки лимона), теперь чем будет пахнуть вода? Дети: Да, лимоном. В: Какой делаем вывод? Если в воду ничего не добавлять, то вода … Дети: не имеет запаха В: А если добавить в воду какое-нибудь вещество, то вода сразу приобретёт тот запах, того чего мы с Вами добавили в нее. Верно? Вывод: вода не имеет запаха. В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Аккуратно надо встать, Чтоб цветочки не помять. Отдохнули? Готовы продолжить исследования? Исследование № 3. Вода не имеет цвета В: Следующий наше исследование-это имеет ли вода цвет? А давайте проверим. Для этого необходимо взять каждому по акварельной кисточке и опустить ее в стакан с водой. Делаем. Что мы видим? Видна ли кисточка через стакан с водой? Дети: Отвечают, что видна В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная А если мы возьмем и добавим в воду синюю краску? Что произойдет? Давайте поэкспериментируем. Что мы видим? Вода поменяла цвет? А кисточку видно в этой воде? Дети: вода поменяла цвет. Кисточку не видно. Вывод: вода бесцветная и прозрачная, если в нее ничего не добавлять. В: Ребята, а вот когда Вы пьете воду, она имеет вкус или нет? Дети: нет, бес вкусная В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода Дети сладкой Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим И так, мои дорогие ученые, наши опыты с водой подошли к концу, но наше занятие продолжается, пройдемте к нашим следующим столам (на столах лежат листы бумаги и карандаши) В: Ребята, напомните мне, кому нужна вода? Дети: человеку, насекомым, животным, цветам, рыбам, грибам, деревьям, птицам Коллективная работа В: верно, и я Вам предлагаю нарисовать все то, что Вы перечислили. А потом каждый прикрепит свой рисунок к нашей волшебной водичке к магнитной доске. Заключительная часть. Коллективная работа детей размещается в уголке рисунков. В: Ребята Вам понравилось проводить исследования? О каком веществе мы сегодня говорили? Вы запомнили свойства воды? Какие Вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей. Напишем письмо ученым, что нам понравилось исследовать воду? Дети: да, напишем письмо ученым Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного о воде. Вы большие молодцы!!! Всем спасибо за внимание! Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы 1. Интеренет-ресурсы. Щеглова Е. Ю. Волшебница вода/ https: //www. google. ru
|