«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду» |
Познание | |||
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна | |||
17.05.2021 22:12 | |||
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду» Цель: Развивать у детей познавательный интерес к опытно — экспериментальной деятельности через ознакомление со способами очистки воды. Задачи: Образовательные
Развивающие
Методы и приемы: словесный (беседа), игровой (появление сказочного героя), практический (проведение опытов). Оборудование: Ёмкость с чистой водой, ёмкость с грязной водой, воронки на каждый стол, стаканчики прозрачные (по три на каждый стол), стаканы с грязной водой на каждый стол, вата, бинт, кусочки пластикового пакета. Словарная работа: отфильтровать, фильтр. Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, беседы о пользе воды, рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов. Чтение рассказов, сказок о воде; беседа о воде, загадывание загадок о воде. Ход занятия 1. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям взяться за руки. Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. Раздаётся стук в дверь, в группу заходит капелька по имени Капитошка (воспитанник подготовительной группы в костюме.) Капитошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я пришел к вам в поисках своих сестренок-капелек. Нет ли их у вас? Дети: Здравствуй Капитошка! Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где в нашей группе живет вода. Может они там спрятались? Дети: Давайте! (Ребята показывают Капитошке, где в группе живёт вода: кран в умывальнике, чайник, лейка и пульверизатор в зелёном уголке, ваза с цветами, ведро для мытья полов, а воспитатель приклеивает наклейки-капельки в этих местах. Воспитатель: Капитошка, а почему твои сестрички потерялись? Капитошка: Дело в том, что они жили в озере, где вода была чистая (ставит на демонстрационный стол ёмкость с чистой водой), но что-то случилось, и вода недавно стала другой (ставит ёмкость с мутной водой). Тогда мои сестрички-капельки стали убегать из озера. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Объясните, почему сестрички убежали из озера и как их вернуть! Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке? Дети: Да! 2. Основная часть Беседа Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое вода? Дети: Вода — это жидкость. Воспитатель: А где в природе можно встретить воду? Дети: В реках, морях, океанах, ручейках, болотах. Даже под землей есть вода. Воспитатель: Молодцы, ребята? Кому нужна вода? Дети: Вода нужна растениям, животным, человеку. Без воды нет жизни на Земле. Воспитатель: Почему вода в озере стала грязной? Дети: Потому что в нее попал мусор. Воспитатель: Что нужно сделать? Дети: Нужно ее очистить. Воспитатель: Правильно, ребята, нужно очистить воду или по-другому скажем «отфильтровать воду». Повторим все вместе. (Дети повторяют слово «отфильтровать»). Этим мы сейчас с вами и займемся. Воспитатель: Для этого у вас на каждом столе подготовлен набор предметов, которые понадобятся для очистки воды. Сегодня мы работаем парами, поэтому мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу. Определитеськто будет накладывать фильтр, кто наливать воду? Капитошка: А можно я тоже с вами поработаю? Воспитатель: Конечно, можно, Капитошка! Потом ты и в своем озере очистишь воду и твои сестрички-капельки вернуться домой. Физкультминутка «Что там чудится в тумане?» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (Дети проговаривают правила безопасности при проведении опытов.) Воспитатель: Чтобы отфильтровать воду, нам нужен фильтр. (Воспитатель просит нескольких детей повторить слово «фильтр»). Давайте в качестве фильтров попробуем взять кусочек пластикового пакета, бинт и вату. Согласны? Дети: Согласны! Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать воду через кусочек пластикового пакета. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – кусочек пакета. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но совсем немного, чтобы не налить воды на стол. Ребята, что у вас получилось? Дети: Вода не проходит через кусочек пакета. Воспитатель: Почему? Дети: В нем нет дырочек Воспитатель: Какой же можно сделать вывод? Дети: Через пластиковый пакет воду отфильтровать нельзя, потому что в нем нет дырочек и он не пропускает воду. Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять чистый стаканчик и сложенный бинт. Также в воронку вставим сложенный бинт, аккуратно не продавливаем. Наливаем аккуратно воду и смотрим, что происходит. Ребята, что у вас получилось? Дети: Бинт стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. Воспитатель: А вода стала чистой? Дети: Нет. (ответы детей: нет). Воспитатель: Какой вывод сделаем? Дети: Слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. Посмотрите, вода стала чище? Дети: Да! Воспитатель: Почему вода стала чище? Дети: Потому что вата еще больше мусора задержала. Воспитатель: А теперь давайте сравним фильтр из бинта и фильтр из ваты Какой фильтр лучше очищает воду? Почему? Дети: Фильтр из ваты лучше очищает воду, потому что он не пропускает мелкий мусор. Воспитатель: Молодцы, ребята! 3. Заключительная часть Воспитатель: Ну что, Капитошка, ты запомнил, как можно очистить воду от мусора? Капитошка: Если честно, то не совсем. Может ребята напомнят мне еще раз, как это сделать. Дети: Чтобы очистить воду от мусора, нужен фильтр. Воспитатель: А что можно использовать в качестве фильтра для очистки воды? Дети: Можно использовать сложенный бинт, вату. Воспитатель: Верно. А что бы вы выбрали? Почему? Дети: Выбрали бы вату, потому что она лучше очищает воду от мусора. Воспитатель: А как можно воду сохранить чистой, чтобы не пришлось потом очищать ее? Дети: Мы не должны загрязнять воду, бросать в нее мусор. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно говорите! Я, надеюсь, Капитошка, что ты все теперь запомнил? Капитошка: Конечно. Спасибо большое, ребята, за помощь! Теперь то уж точно мои сестрички-капельки вернуться домой! До свидания, ребята! Дети: До свидания, Капитошка! Капитошка убегает. Воспитатель: И вам спасибо, ребята, за работу.
|