Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) |
Познание | |||
Автор: Вардумян Алвард Лазревна | |||
19.05.2021 12:48 | |||
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Предварительная работа: Разгадывание загадок о лесных жителях, повторение пройденного материала. Беседа о работе художника, о жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры по теме. Материалы: Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы», картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».
Ход ООД Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что из себя приставляет окружающий нас мир? – (ответы детей) Правильно, но сегодня говорить мы будем о природе. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем экскурсию по тропинкам наших знаний. За эти годы, вы все собрали запаси знаний о природе. Настало время показать, чему вы научились. Для начала повторим некоторые правила: прозвучал вопрос. Кто знает ответ, надо поднимать руку; отвечать когда обращаются к вам; не подсказывать отвечающему. Вы со мной согласны? Тогда начинаем. 1. Поднимайтесь, ребята. Подойдите к первому столу. Что тут видите? (ответы детей). Правильно. Картины с изображениями леса, сада, луга, поля. Много разных растений. Вот такое задание, выбирайте картину с растением, назовите и скажите где они растут. (ответы детей). Сравните, ребята, лес и сад. Чем они отличаются? (ответы детей). Для чего нужен сад? Что можно делать из фруктов? (ответы детей). Отвечайте, какие деревья называют хвойными, лиственными? (ответы детей). Привадите примеры. (ответы детей). Назовите плоды знакомых вам деревьев. (ответы детей) Какие правила поведения в лесу знаете? (ответы детей) Объясните, что такое луг, поле? (ответы детей) Назовите злаки. Зачем они нам нужны? (ответы детей). Расскажите, ребята, что необходима для растений? (ответы детей) 2. На втором столе нас ждут наши пернатые друзья. Посмотрите внимательно и расскажите на какие группы можно делить этих птиц. (ответы детей: перелетные, зимующие, домашние) Чем отличаются эти группы? (ответы детей). Сейчас поиграем в игру «Кто как голос подаёт» (с мячом). Становитесь в полукруг, ловите мяч и отвечайте на вопросы. Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Соловей… (поёт), Ласточка… (щебечет), Журавль… (курлычет), Ворона … (каркает), Кукушка… (кукует), Утка… (крякает), Курица… (квохчет), Голубь… (воркует), Воробей… (чирикает). Сейчас расскажите из каких частей состоит птица. У всех птиц эти части одинаковы? (ответы детей) Молодцы ребята, сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру Физ. — минутка: Подвижная игра «Летает, не улетает» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети машут крыльями, когда услышат названия не летающей птицы, или домашнюю – дети приседают на корточки. 3. Ребята, вы справились и с этим заданием, переходим к третьем столу. На этом столе вы видите картины разных животных. На какие группы можно делит этих животных? (ответы детей). Чем отличаются они? Назовите их. (ответы детей) Что нам дают домашние животные? (ответы детей) Из каких частей состоит тело животных? (ответы детей) Назовите всех членов их семьи, где они живут. (ответы детей). Сейчас поиграем в игру «Путаницу». Становитесь в полукруг, отвечайте по очереди. Правила игры: Услышав вопрос, отвечаете да, если правильно, если не правильно, говорите правильный ответ. У коровы щенок? У козы котёнок? У льва слонёнок? У лисицы лисёнок? У лошади ягнёнок? У волка Жеребёнок? Итог. Воспитатель: Молодцы ребята. На этом экскурсия по тропинкам ваших знаний подошла к концу. Сегодня, мы говорили о маленькой частичке окружающего нас мира. Вы показали свои знания и готовность учиться дальше. Уже в школе. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего понравилось? Что было трудно делать? Вы были дружны, любознательны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
|